РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка учителем Жигич Г.М. .

Применение  цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка учителем  Жигич Г.М. .

Наличие ЦОР по предмету позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. Наборы цифровых образовательных ресурсов по предмету содержат:

  • информационно-справочные материалы;
  • видео-фильмы;
  • библиотеки электронных наглядных пособий;
  • методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам РД, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);
  • Интернет-ресурсы;
  • комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);
  • учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ (демонстрационные материалы, презентации, проекты, и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.

На уроках широко применяется флешанимационный продукт со следующих источников:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collectin.edu.ru/
  3. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
  4. Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
  5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu/ru/library?p_rubr=2.1
  6. Российский совет олимпиад школьников http://www.rsr-olymp.ru/

В качестве методической поддержки я использую следующие Интернет-ресурсы: www.pedsovet.su , www.rusedu.ru , www.openclass.ru, www.uchportal.ru, www.ctege.org, www.englishmedialab.com , www.ehglishforkids, www.englishhouse.ru

С помощью ЦОР на уроке английского языка мною решается целый ряд задач:

  • предъявлять новый учебный материал(изложить его кратко и наглядно);
  • повторять и закреплять пройденные лексические единицы(быстро и продуктивно);
  • проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний(особенно при самоконтроле и взаимоконтроле);
  • создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным(особенно актуально в начальном звене учащихся);
  • помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ, ГИА

При этом могут быть задействованы разные виды работы на уроках: групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная.

ЦОР помогает сделать материал урока запоминающимся, ярким и интересным объём учебного материала можно увеличить
Применение электронных ресурсов мне позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход дает большой положительный результат, т.к. создает условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

Возможно применение ЦОР на всех этапах урока: организационном(мотивационном), на этапе актуализации знаний, изучения нового материала, закрепления, обобщения, систематизации, а также рефлексии и подведении итогов.

Таким образом, результаты использования мною цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка следующие:

  • улучшение эффективности урока и качество знаний;
  • повышение мотивации учащихся к изучению английского языка;
  • учет страноведческого аспекта ( аутентичная речь носителей языка);
  • уроки проходят эмоционально и продуктивно;
  • реализация индивидуального подхода в обучении(задания с вариативностью сложности)
  • совершенствование процесса проверки работ учащихся
  • сочетание контроля и самоконтроля
  • активизация навыков самостоятельной работы
  • повышение авторитета учителя.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.

Жигич Галина Михайловна07.07.2014 16540 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar