РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Зрительные сигналы на уроках физкультуры в начальной школе

Зрительные сигналы на уроках физкультуры в начальной школе

На уроке физкультуры 1 - 4 классах ученики находятся в постоянном движении.

Большое эмоциональное возбуждение, мешает детям контролировать свои действия и проявлять сдержанность. Когда дети увлечены игрой часто можно услышать смех, радостные возгласы, жалобы на неправильные действия игроков. Кому из учителей физкультуры не знакома эта картина?

Приходится затрачивать немало энергии и времени, чтобы успокоить и построить детей после подвижной игры. Ученики не слышат даже громкий голос, поэтому лучше всего применять зрительные сигналы. Это своеобразные жесты руками, по которым ученики выполняют заранее обусловленные действия. Особенно незаменимы зрительные сигналы в тех случаях, когда нужно успокоить и построить детей. После самой оживлённой игры ученики по сигналу учителя в течение двух - трёх секунд прекращают шум и поворачиваются к нему лицом.

Если ученик в момент подачи зрительного сигнала не смотрит на учителя, то, видя действия других учеников, повторяет их движения.

Зрительные сигналы совершенно условны. Ученики перед началом урока предупреждаются о том, что они должны выполнять притом или ином сигнале учителя. Вначале эти сигналы проверяются в вводной части урока, а затем по мере необходимости.

Перечислю основные сигналы и выполняемые по ним действия.

  • "Руки вперёд" - дети строятся в колонну по четыре и равняются, положив руки на плечи впереди стоящих учеников.
  • "Взмах рукой вправо и влево на высоте плеч" - ученики произвольно бегают по залу, площадке.
  • "Кружение руки над головой" - собраться вокруг учителя.
  • "Рука поднята вверх" - остановиться, если был в движении, или встать, если лежал или сидел.
  • "Руки скрестно" - сесть, скрестив ноги.
  • "Правая рука в сторону" - построение в одну шеренгу.

Не следует перегружать внимание учащихся сразу большим количеством сигналов.Вводить их надо постепенно. начиная с одного - двух. Благодаря быстрой смене различных действий - сесть, встать, бежать, идти, остановиться, построиться в колонны -у учащихся возникает бодрое, работоспособное состояние.

В основной части урока зрительные сигналы используются, чтобы остановить, перестроить учеников. В заключительной части урока - чтобы построить и выровнять класс. Мой опыт показал, что применение зрительных сигналов повышает интерес учащихся 1 - 4 классов заданиям учителя.

Бокова Ольга Васильевна11.07.2014 9910 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar