РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе

Эссе

«Учитель должен заботиться о
природных дарованиях и направлять умы
более всего туда, куда они стремятся».
Маркс Фабия Квинтилиан

Философия и педагогика - казалось бы две абсолютно разные науки... Что же общего между этими науками? Человек, Личность, Индивид - вот что объединяет эти науки!

С точки зрения философии – человек это универсальное существо, это вселенная, свернутая в точку, готовая раскрываться и показать все, что есть в себе. Это микромир космоса. Все закона космоса есть в Человеке.

Личность - человек, участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, входе которого им осуществляется преобразования природы, общества, самого себя. Личность- это человеческий индивид.

Индивидуальность –неповторимый способ бытия человека. Философия и педагогика являются той средой, в которой взращивается Личность.

Педагог выполняет на Земле сложную и благородную миссию. Оттого кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит каким Человеком станет сегодняшний малыш. Моя педагогическая философия- это мое постоянное познание детей и самой себя, это стремление постичь необъятные горизонты своей профессии и стремление к совершенству.

Воспитание требует гораздо больше души, не ослабевающего интереса, чувство ответственности, а не времени. Воспитание детей это, прежде всего самоусовершенствование самого себя. Воспитатель это человек, который не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребенком много вдохновенных минут. Как приятно быть с детьми в атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых удивлений, чистых, светлых и милых радостей.

Педагог участник становления личности ребенка. Это требует много знаний, умений и навыков в общении с детьми. Убеждена, что каждый педагог должен помочь ребенку адаптироваться, обеспечить эмоциональное вхождение в общество, обеспечить теплоту, уют, доверие, дать элементарные понятия о норме поведения в коллективе. Считаю, что любой педагог- это, прежде всего Помощник и Соучастник, который умеет вовлечь ребенка в педагогический процесс ненавязчиво, а увлекательно и интересно, уважая желание и хотение малыша, направляя эти желания в нужное русло, помогает ребенку развить и проявить свою индивидуальность.

Поэтому одно из моих понятий и правил в работе с детьми - тактично, ненавязчиво помочь ребенку и направить его интересы в нужное русло, пробудить его мысль.

Следующее правило моей педагогической философии заключается в том, что надо предоставить и создать ребенку такую среду, чтобы ему захотелось проявить себя, тогда у него появится интерес, проявиться инициатива и способность к самостоятельным активным действиям. Дети познают свои навыки и умения.

Так Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением игрой, сотворчеством. Каждое мгновение соприкосновение с ребенком уникально и неповторимо. Я несу огромную ответственность за каждый миг, проведенный с детьми, ведь это миг их жизни. « Живи каждый день, так как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня» – писал русский философ и публицист В. В. Розанов в книге « Уединенное».

Точка зрения моей педагогической философии в том, что необходимо постоянно помнить и применять правило трех «П».
«Понимание ребенка» - это правило предполагает показать каждому ребенку, что он любим, за то каков он есть, а не только за его достоинства.

«Принятие ребенка» – это правило предполагает безусловное положительное отношение к ребенку, не зависимо от того радует он вас или огорчает в данный момент.

«Признание уникальности ребенка»- это правило предполагает умение внимательно относиться к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Надо в каждом найти хорошее.

Детство - каждодневное открытие мира, это яркая, самобытная неповторимая жизнь. Дошкольный возраст- первая ступень Познания. Возраст «Почемучек». Детский вопрос- проявление Любознательности.

О чем же спрашивают малыши? Содержание детских вопросов разнообразно.

«Почему земля вериться, а я этого не чувствую?», спрашивает меня 6 летний ребенок. Трехлетняя малышка, впервые увидев, коньки, спрашивает «что это? В них ходят? Стремление узнавать новое основа Познания, первая ступенька формирования будущего Мировоззрения. Его значение в жизни человека, точно показал С. И. Гессен: «Только мировоззрение дает человеку «почву» в жизни, возможность выйти из самого, оставаясь вместе с тем самим собой». 

Вопросы рождают Познания. И вот рядом со мной малыш - еще совсем Маленький Человек, но уже со своим мировидением, уже Исследователь, Следопыт, Созидатель и Творец.

Мыслители разных времен и стран обозначили цель обучения детей: не как накопления информации об окружающем, как развития мышления, понимание многообразных связей мира. (Г. Гегель, Демокрит, Т. Кампанелла, Я. А. Коменский, Д. Локк, И. Г. Песталоцций, Ж.Ж. Руссо»

Малыш, исследуя, познает мир, об этом хорошо сказал И. Г. Песталоцци «Когда птица очаровательно щебечет, и когда червяк, только что появившейся на свет, ползет по листу, прекрати упражнения в языке. Птица учит, и червяк учит больше и лучше».

Великий дидакт Я. А. Каменский считал, что «старательно упражняя чувства в области правильного восприятия различий, существующих между предметами, мы положим основание и для всей мудрости и для всего мудрого красноречия, и для всех разумных жизненных действий». «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты: что нибудь катают, несут, тащат, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все, что происходит, происходило бы разумно, и, играя с ними, указывать им даже формы игр».

В содержание современных программ дошкольного образования обозначены потенциальные возможности усваиваемых дошкольниками знаний, как средство развития их мировидения. В процессе познания окружающего мира у ребенка вырабатывается своя собственная система взглядов на мир, своя картина мира.

Главная цель воспитателя видеть и познавать мир глазами ребенка.

«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня - и я пойму».

Гласит древняя и мудрая китайская пословица. Мне как педагогу важно поддержать ребенка, вдохновить его, и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы Добро, Красоту и Справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием. «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон)
Прочные знания – основа активности ребенка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности, не даром народная мудрость гласит «Любить - значит знать».

Классен Е.И.14.07.2014 8450 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar