РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная деятельность на уроках английского языка в 5 классе

(на примере межпредметного социально-ориентированного школьного исследовательского проекта по теме «Amazing Animals», ГБОУ СОШ 532, Санкт- Петербург, Полозова О.Л.)

Данная статья содержит методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках английского языка в 5 классе общеобразовательной школы. Представлены основные этапы с описанием действий учащихся и учителя в ходе работы над проектом. Результаты (Содержательные и Личностные) отражают освоения учащимися новых навыков. Описаны действия учащихся на этапе социализации результатов проекта, что оценивалось и критерии оценивания на первых этапах проекта и на этапе презентации результатов. Указаны навыки использования учащимися ИКТ, приобретенные в ходе реализации проекта.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Начало – 9 января 2013 (начало 3 четверти, изучение темы «Amazing Animals» по УМК Английский язык в фокусе 5 класс. Базовый уровень. Авторы: Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. 2012)
Окончание – 16 февраля 2013 (Неделя английского языка)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Учащиеся 5а класса ГБОУ СОШ № 532 г. Санкт-Петербурга

ХОД РАБОТЫ

(Основные проектные действия)

Этапы проекта Деятельность учащихся Деятельность учителя
Поисковый Самостоятельно подбирают темы, объединяются по интересам и распределяют свои роли. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися, проводит организационную работу по их объединению.
Аналитический Проводят сбор и анализ данных. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
Практический Формирование конечного результата, выделение подтем, выбор оптимальной формы презентации Текущий контроль качества выполнения проекта, консультации, поддержание мотивации.
Презентационный Презентация проекта, подбор иллюстраций. Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.
Рефлексионный Подведение итогов работы, обсуждение, высказывание пожеланий. Оценка работы и активности учащихся.


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Содержательные

В процессе работы над проектом учащиеся занимались

  • поиском информации,
  • работой с поисковыми системами, словарями, справочниками,
  • оценкой информационных источников и оценкой корректности информации,
  • представлением результатов (создание презентаций).

Личностные

В процессе работы над проектом учащиеся осваивали навыки

  • самоорганизации,
  • контроля выполнения собственных планов,
  • соотнесения амбиций и возможностей,
  • взаимодействия с партнером.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Результаты проекта были представлены учащимся 4а класса ГБОУ СОШ 532.

В своем выступлении учащиеся 5 класса рассказывали

  • на английском языке
    • животных с демонстрацией презентации, на которой были представлены только фотографии.
  • на русском языке
    • ходе выполнения проекта,
    • выборе и использовании литературы и других источников информации,
    • решении проблем, содержательных и организационных, возникавших в ходе выполнения работы, в том числе этапа представления материала,
    • отвечали на вопросы учащихся 4 класса.

ЧТО ОЦЕНИВАЛОСЬ

На первых этапах проекта:

  • соответствие содержания целям, задачам и теме проекта,
  • умение работать с информацией и выделять главное;
  • достаточность объема отобранной информации,
  • выполнение сроков, планов,
  • логичность и последовательность изложения материала,
  • качество организации работы,
  • характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями,

На этапе презентации результатов:

  • эстетичность оформления результатов выполненного проекта,
  • качество доклада, композиции, полнота представления материала,
  • культура речи, умение удерживать внимание слушателей, умение отвечать на вопросы,
  • удовлетворенность обучающегося продуктом своего собственного труда.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Оценка "отлично" выставлялась, если

на первых этапах проекта:

  • требования к содержанию полностью соблюдены. Материал представлен в полном объеме, четко, с небольшим количеством лексических и грамматических ошибок,
  • работа планировалась учащимися самостоятельно, с высоким уровнем активности каждого участника проекта.

на этапе презентации результатов:

  • работа может быть использована как пособие на уроках в 5 классе,
  • работа может быть представлена учащимся 4 класса в качестве примера совместной работы над проектом,
  • представление материала проведено грамотно, четко, с небольшим количеством лексических и грамматических ошибок.

Оценка "хорошо" выставлялась, если

на первых этапах проекта:

  • имеются небольшие отклонения от рекомендаций по содержанию. Материал представлен с несущественным количеством лексических и грамматических ошибок,
  • работа планировалась с несущественной помощью учителя.

на этапе презентации результатов:

  • проект имеет возможность применения как пособие на уроках в 5 классе после незначительной доработки учителем,
  • работа может быть представлена учащимся 4 класса в качестве примера совместной работы над проектом,
  • представление материала с несущественным количеством лексических и грамматических ошибок.

Оценка "удовлетворительно" выставлялась, если

на первых этапах проекта:

  • работа выполнена с отклонениями от требований, не очень аккуратно, с существенным количеством лексических и грамматических ошибок,
  • планирование и выполнение работы требовало значительной помощи учителя.

на этапе презентации результатов:

  • этап отсутствовал,
  • проект невозможно применить как пособие на уроках в 5 классе без значительной доработки учителем,
  • работа не может быть представлена учащимся 4 класса в качестве примера совместной работы над проектом.

Более низкая оценка за проект не выставлялась. Он подлежит переделке или доработке.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

В процессе работы над проектом учащиеся

  • самостоятельно проводили поиск информации, в том числе в сети интернет,
  • взаимодействовали с партнером и учителем, в том числе с помощью социальных сетей и электронной почты,
  • большинство участников представило результаты в виде электронной презентации в программе Power Point.

ЛИТЕРАТУРА

  • http://pedagogie.ru/klasifikacija-proektov.html
  • http://do.gendocs.ru/docs/index-187791.html

ПРИЛОЖЕНИЕ

  • Презентации учащихся.
  • Фотографии учащихся во время презентации проектов.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены