РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Организация работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Организация работы классного руководителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Пропаганда ПДД занимает важное место не только в деятельности школы, но и классного руководителя и является неотъемлемой частью эффективного управления воспитательным процессом.

Для успешного решения данного направления я ставлю в своей работе, а именно, следующие задачи:

  • совершенствование работы по профилактике правонарушений среди детей.
  • воспитание высокой транспортной культуры, коллективизма, оказание содействия в изучении детьми младшего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Профилактика безопасности дорожного движения является одним из основных направлений в моей педагогической деятельности как классного руководителя. Начиная с 1 класса, веду работу по профилактике соблюдения правил дорожного движения, с учётом и анализом особенностей восприятия дорожной информации школьниками.

В своей практике провожу такую работу:

Начинаю свою работу с родителей на самом первом собрании- провожу простое анкетирование с вопросами:

Ваш ребенок идет в школу сам или вы его приводите?

Ознакомлен ли ваш ребенок с элементарными правилами поведения на дорогах? Знакомясь с детьми, я уже владею информацией: Кто ходит сам, а кого приводят.

С ребятами на первом уроке провожу беседу: «В гостях у светофора» И стараюсь выявить знакомы дети с правилами светофора. Ежедневно на последнем уроке провожу двух - трехминутные беседы-напоминания о соблюдении Правил движения, обращаю внимание детей на погодные условия. Или, провожая детей домой, провожу игру: « О чем говорит светофор?». В течение 4 лет готовлю для родителей на родительские собрания памятки для родителей.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

Знакомство родителей с такими памятками, которые не только моему классу но и всем классным коллективам нашей школы предоставляет руководитель воспитательного центра « Школа безопасности» провожу .

Темы памяток представлены перед вами.

  • «Лето без трагедии»
  • «Ура! Каникулы!
  • «Внимание! Дети!
  • «Здоровье детей – забота общая»

Провожу на собраниях так называемые минутки на темы:

  • «Роль родителей в безопасности детей»
  • Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»
  • Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»

Настраиваю родителей с 1 класса, что безопасность наших детей это наша общая забота. В течение всего обучения родители становятся самыми первыми помощниками и участниками всех классных, школьных и городских мероприятий. Наш класс является постоянным участником традиционного школьного мероприятия: « Папа, мама я – юидовская семья»

Это семья Изотовых - участники, Карташовых – 2 место. Когда возникает вопрос, какая команда, чья семья будет участвовать, от нашего класса в общешкольных, городских мероприятиях - у нас как правила проблем не бывает. Все ребята со своими родителями желали бы поучаствовать так как готовится не одно команда а весь класс. Мы готовим группу поддержки, приветствуем участников, готовим плакаты, изучаем и готовим задания, обязательно готовим творческое задание все вместе. И для нас не важна победа, а важно участие в данном мероприятие, так как в конкурсе принимают участие многие классы и мы еще и учимся у них приобретаем новый опыт. Учатся дети у своих сверстников, а я у своих коллег.

Наша школа сотрудничает с городским центром детского технического творчества и я как классный руководитель использую эту возможность . В течение 4 лет мои дети посещают этот центр в полном составе.

  • 1 год обучения - дети обучаются по программе « Радуга безопасности»
  • 2 и 3 год обучения – по программе « Юный пешеход»
  • 4 год – обучения по программе –« Юный водитель»

На протяжении 4 лет через благодаря сотрудничеству нашей школы с Областным детским туристическим центром при организации экскурсий через школьный центр « Мир экскурсий» Мы посещаем музей ГИБДД. Экскурсии:
Знакомство с музеем, Мой друг светофор. Машины на дорогах. Эти удивительные знаки.

Посещая другие экскурсии как ближние так и дальние перед поездкой провожу постоянно инструктаж по безопасности во время пути , как в автобусе так и на дорогах. Инструктаж получаю у замдиректора по безопасности жизни деятельности.
Так, при посещении города Томска, мы с ребятами посетили театр Юного зрителя спектакль «Котовасия» дети посмотрели поучительную историю о правилах дорожного движения, которые изучал кот, но и смогли сами стать участниками этого спектакля.

  1. 1 раз в месяц проходят тематические встречи с представителями ОГИБДД , они проводят разъяснительную работу среди ребят.
  2. Ученики нашего класса постоянно принимают участие в работе ЖЮРИ в мероприятиях по безопасности дорожного движения.

В учебный план нашей включен 1 час по ОБЖ , этот час веду я сама . И этот курс начинаю уже с 1 сентября.
«Безопасное колесо»- учащиеся познакомились с правилами велосипедистов. «Красный, жёлтый, зелёный», «Светофор», «Безопасная дорога», «Дорожные знаки», «В мире дорожных правил», «Что можно и что нельзя», «Зебра животное или…?» «Веломастеркласс», «Палитра безопасности», «Безопасность зависит от нас», «Предупредить беду», и др. где учащиеся учили правила дорожного движения, рассматривали разные ситуации, проходили тестирование и разного рода анкетирование, касающиеся вопросов безопасности на дорогах. Провела цикл бесед «Пешеход, автомобиль, дорога», «Знайте правила дорожного движенья, как таблицу умножения», «Я и дорога», «Как вести себя на дороге» и др., на которых учащиеся изучали дорожные знаки, предлагали разобрать свои ситуации, произошедшие с ними на дорогах, вместе с ними находили пути их разрешения.

  • Провожу конкурсы рисунков, викторины, поле чудес для знатоков правил дорожного движения. Часто дети выступают в роли ведущих.
  • Оформляем совместно с детьми и родителями уголки по движения.
  • Совместно с ребятами работаем в классе с периодической печатью по правилам дорожного движения газета « Добрая дорога детства».
  • Во внеурочное время ребята играют в настольные игры связанные с правила дорожного движения, игры я беру в школьном центре безопасности, и их могут брать все классы. Данные настольные игры помогают развивать детей в данном направлении.

Результатом всей работы

  • Участие в школьном конкурсе « Мой друг светофор»
  • Ежегодное участие в школьных и городском конкурсах творческих работ « Дорожный знак на новогодней елке», «Елка из будущего»- 2011 год, Лучшая новогодняя игрушка по правилам дорожного движения на новогодней елке – 2009 год.

Являемся победителями в городских конкурсах: «Дорожный знак на новогодней елке»:

  • 2009 г. – Изотов Николай – 2 место
  • 2009 г. - Мисалевам Вика-1 место
  • 2010 г.- Изотов Николай – 2 место
  • 2011 г. - Куковица Виктор- победитель, Гаврилкина Даша – победитель
  • 2011 г. – Благодарственное письмо – за активное участие в конкурсе творческих работ « Моя мама – водитель!»
  • 2012 г.- Нефедов Артем -2 место в городском конкурсе плакатов « Вместе – безопасное дорожное движение!»
  • 2013 г. - Изотов Николай – 1 место в конкурсе творческих работ « Моя мама- водитель!» в номинации « Письмо водителю»

Школа работает по нескольким направлениям, я как классный руководитель и педагог с большим стажем считаю, что профилактика безопасности дорожного движения это одна из важных составляющих в работе классного руководителя.

Павлович Ольга Алексеевна04.09.2014 25260 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar