РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование ИКТ в работе педагога-психолога

Использование ИКТ в работе педагога-психолога

Информационно-коммуникационные технологии используются во всех видах деятельности педагога-психолога и позволяют успешно решать ряд общих и специальных задач:

  1. Психолого-педагогическая деятельность выстраивается в парадигме требований к современному образованию.
  2. Возрастает интерес участников образовательного процесса (как детей, так и взрослых – педагогов и родителей) к предъявляемой педагогом-психологом информации.
  3. Значительно сокращается время, затраченное специалистом на обработку и наглядное представление результатов психодиагностики, подготовку аналитической и отчетной документации.
  4. Упрощается взаимодействие с законными представителями учащихся (через использование ресурсов электронного дневника).
  5. Становится возможным профессиональное общение с коллегами из других городов России и других государств.
  6. Благодаря сетевым ресурсам фактически создается единое методическое пространство, внутри которого происходит активный обмен технологиями психолого-педагогического сопровождения.

Инструменты ИКТ, применяемые в работе педагога-психолога

Специализированное программное обеспечение в основном создано для применения в психодиагностической и коррекционно-развивающей работе (продукция фирм Иматон, Алматея и др.). Зачастую такие программные комплексы узкоспециализированы, не ориентированы на работу в школе, с трудом подстраиваются под нужды конкретного специалиста.

Использование общеупотребительных офисных программ позволяет педагогу-психологу существенно увеличить эффективность своей деятельности.

Текстовые редакторы и программы верстки (Microsoft Word, Microsoft Publisher, OpenOffice Writer, Corel Draw и др.) используются для подготовки стимульного материала и бланков для психодиагностики, отчетной документации, методических и просветительских материалов для педагогов, учащихся и родителей.

Электронные таблицы (Microsoft Excel, OpenOffice Calc) – незаменимое и очень эффективное средство для автоматизации обработки результатов психодиагностики, первичного числового анализа полученных данных, наглядного представления их в виде графиков и диаграмм. С помощью электронных таблиц возможно создание психолого-педагогических карт учащихся с автоматическим их заполнением после очередной диагностики. Кроме того, электронные таблицы используются при планировании деятельности психолога и ведении текущей отчетности («Электронный журнал педагога-психолога»).

Программы для создания презентаций (Microsoft PowerPoint, OpenOffice Impress) широко используются в просветительской работе педагога-психолога. Выступление специалиста на педагогическом совете, родительском собрании, перед детской аудиторией, сопровождаемое презентацией, воспринимается с большим интересом, лучше запоминается.

Авторские материалы педагога-психолога могут стать достоянием профессионального сообщества с помощью коммуникационных технологий сети Интернет. Файловые хранилища позволяют получить доступ к загруженным материалам практически из любой точки земного шара («Облако» на mail.ru, «Яндекс-диск», Google Docs, Ifolder и т.д.). При желании автор документа может предоставить доступ к своим материалам всем заинтересованным.

Интернет предоставляет широчайшие возможности для общения педагога-психолога с коллегами: профессиональные блоги и форумы, сообщества в социальных сетях, специализированные рассылки на электронный адрес психолога, общение с помощью интернет-мессенджеров (Icq, Qip, Miranda и т.д.). Те же инструменты применимы для общения с родителями и учащимися – для просветительской деятельности и решения организационных вопросов. В настоящее время интернет-консультирование не признается полноценным методом, хотя отдельные специалисты его широко используют.

В качестве всемирного хранилища информации интернет используется практически с первых дней его существования. Научная и практическая ценность публикаций, достоверность информации могут быть как очень высокими, так и нулевыми. Используя Интернет как библиотеку, необходимо критически относится к найденным материалам, ориентироваться на признанные профессиональным психологическим сообществом ресурсы.

Вышеперечисленные возможности применения ИКТ в работе педагога-психолога не требуют специального образования в области IT-технологий и доступны любому пользователю персонального компьютера.

Романова Наталья Владимировна29.10.2014 20820 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar