РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проблемы адаптации молодого педагога в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Проблемы адаптации молодого педагога в образовательном учреждении в условиях перехода на ФГОС нового поколения

Образование в России за последние несколько лет изменилось. Во- первых произошёл переход на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) нового поколения, во – вторых был принят новый закон «Об образовании». Всё это повлекло за собой необходимость переобучения педагогических кадров, что часто имеет определённые сложности тогда, когда педагог имеет определённый стаж работы более 5 лет и уже имеет определенные методические разработки. Отсюда существует мнение, что молодого специалиста, который не имеет опыта работы, легче обучить, и он сможет создать свой стиль работы, который будет соостветсвовать требованиям ФГОС нового поколения.

Возможно, данное мнение является верным, так как способности к обучению молодого специалиста выше, чем у педагога с большим стажем работы.

Но так же у молодой педагог может столкнуться с определёнными трудностями.

  • Во-первых, в образовательном учреждении большее количество педагогов имеют стаж работы более 10 лет. Таким образом, не всегда удаётся перенять старшего поколения, которое полностью выполняет требования ФГОС нового поколения.
  • Во-вторых, молодому специалисту на начальном этапе работы в образовательном учреждении необходимо изучить теоретические аспекты ФГОС нового поколения, так как знания, которые он получил, например, в университете стали не актуальны.
  • В-третьих, молодому педагогу важно не только обрести необходимые знания, но и применить их на практике, в то время как происходит адаптация к новому виду деятельности вообще после окончания им самим образовательного учреждения.

Чтобы преодолеть трудности адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении необходимо создать такие условия работы, которые будут позволять одновременно обучаться и применять полученные знания на практике.

Например, проводить курсы в самих образовательных учреждениях, где работает педагог. Так же важно объяснить молодому специалисту важность изучения ФГОС нового поколения, что бы он сам стремился получить знания, касающиеся данного аспекта. Данные мероприятия важно реализовать на начальном этапе работы молодого педагога, так как они могут позволить более быстрой адаптации педагога в образовательном учрежении.

Кузнецова Ирина Владимировна30.10.2014 17670 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar