РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Планирование и организация учебно-воспитательного процесса в РВГ (начальная школа)

Планирование и организация учебно-воспитательного процесса в РВГ (начальная школа)

Из педагогической практики: опыт проведения коллективных учебных занятий и уроков по технологии КСО

Автор: З.В.Машковцева

Коллективные учебные занятия в разновозрастной группе начального звена проектирует, осуществляет, рефлексирует кооперация учителей.

Все дети разные, и поэтому для каждого был составлен индивидуальный маршрут прохождения материала, определен индивидуальный темп работы и способ изучения, то есть созданы индивидуальные учебные планы – ИУП.
Планируя учебные занятия, мы распределяем учащихся на временные группы в зависимости от того, что и как предстоит делать каждому учащемуся. В аудиториях, где некоторое время учащиеся занимаются в парах и группах или выполняют задания самостоятельно, учитель уделяет большое внимание обучению учиться, качественно взаимодействовать друг с другом.

Учащийся имеет конкретный маршрут на весь учебный день и точные представления о том, что и как он должен изучить.
Результаты деятельности каждого ученика фиксируются в различных табло учета и контроля, по которым видно, на какой теме ребёнок находится сейчас, с какими результатами он усвоил тему, сколько часов в неделю занимался предметом, на каких видах работы побывал. Такой учет нужен для того, чтобы видеть каждого ребенка, так как темп работы у всех разный.

Все ученики начальной школы разделены на 4 постоянных отряда в независимости от возраста и года обучения по совпадающим интересам, взаимным симпатиям и дружеским связям. В каждом отряде были выбраны командиры и назначены кураторы из учителей (классные руководители). Предназначение постоянного отряда (ПО) – быть местом осознания, выделения и максимального возможного решения личных проблем каждого члена отряда. Это своеобразная «семья» человека. В ПО должны обсуждаться и, по возможности, разрешаться задачи, трудности, боль каждого. Каждый должен быть в центре внимания и заботы «семьи».

Вся деятельность наших отрядов подчинена законам:

  • единство слова и дела;
  • дружбы и товарищества;
  • чести и совести;
  • заботы и милосердия;
  • 00 – (точно намеченное время);
  • территории «Где мы – там чисто».

На общем сборе (ученики, учителя, родители) был составлен план воспитательной работы, спланированы ключевые дела отрядов по четвертям. Вся воспитательная работа построена на основе технологии коллективных творческих дел (КТД). Один раз в неделю в ПО проходит рефлексия, на которой дети говорят о своих трудностях и успехах, намечают пути решения проблем.

Находясь в рефлексивной позиции, ученик учится:

  • анализировать собственные действия и деятельность напарника;
  • оценивать эти действия;
  • прогнозировать последующий ход своих действий.
Машковцева Зоя Витальевна30.10.2014 8680 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar