РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Воспитатель и родитель

Воспитатель и родитель

Автор: Карелина Екатерина Юрьевна

Я заметила, что не всегда родители обладают должным уровнем педагогических знаний, хотя считают, что 2-3 прочитанных популярных книг достаточно для правильного воспитания детей. Некоторые осознают, что педагогикой не владеют, но просить совета у воспитателя стесняются.

Почему вопрос о формировании у родителей чувства ответственности за воспитание детей стоит в детском саду более остро, чем в школе? Потому что чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к влиянию. В этот период и у родителей легче сформировать сознательное отношение к своему долгу, подготовить к школе не только ребенка, но и родителей, обладающих чувством полной ответственности за поступки своего ребенка.

Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания, либо в лучшем случае руководствуются опытом своих родителей, не утруждая себя приобретением научных педагогических знаний. Поэтому воспитателю нужно уделить этому моменту особое внимание в работе с семьей. Родители в первую очередь должны быть осведомлены, какие требования предъявляются к ребенку определенного возраста. Я разнесла программные требования для всех возрастных групп по 2 графам: «Знать», «Уметь».

Вручая памятку родителям, я подчеркиваю, что программные задачи в основном будут реализовываться в ДОУ, но представления детей необходимо подкреплять. Поэтому рассчитывать на успех воспитания может только тот, кто будет помогать своим детям дома.

Я никогда не ЖАЛУЮСЬ родителям на ребенка, а, наоборот, стараюсь чем-то утешить: «А у нас радость – мы сегодня хорошо рисовали, так что мама, готовьте дома краски!» или «Как красиво Юра прочел стихотворение! Ты сейчас по дороге домой прочтешь его маме?» И радостнее становится у мамы на душе, и настроение хорошее на весь вечер.
Малыш очень любит, когда хвалят его мать, а мать – когда хвалят ребенка. Реальный повод для похвалы всегда можно найти. Похвала – это положительные эмоции, хорошее настроение и нормальный психологический климат в группе, это стимул для дальнейшего посещения детского сада и для выбора линии своего поведения.

Иногда попадаются родители, безразличные к своим детям, к делам воспитателя. Они всегда чем-то недовольны, в разговоре неуравновешенны, с ними надо быть очень осторожным, чтобы не испортить себе настроение в начале рабочего дня. В сложных ситуациях они винят только воспитателя, жалуются воспитателю на своего ребенка, заведующей на воспитателя и т. д. Успокоить их тем не менее необходимо: им надо показать, что не ребенок, а недостаток времени, занятость являются причиной недоразумений в семье, подсказать, как лучше распределить время. Не встречной жалобой, а уместной похвалой быстрее удается расположить к себе родителей.

Особая роль в воспитании отводится бабушкам и дедушкам. Большинство из них обожают и идеализируют своих внуков. И дети подчас привязаны к ним больше, чем к родителям.

С бабушками воспитателю бывает хлопотнее, чем с мамами. Приводя детей в детский сад, они хотят поговорить подольше с воспитателем, придирчиво расспрашивают об условиях жизни в группе, о питании, дают советы, иногда делятся семейными проблемами, как бы ища у воспитателя поддержки. Я знаю всех словоохотливых бабушек и прошу приходить за ребенком попозже, а приводить пораньше, чтобы я могла им уделить внимание.

Педагогические знания я сообщаю родителям в форме выписок программных требований, советов, рекомендаций.

Карелина Екатерина Юрьевна22.11.2014 5880 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar