РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование ИКТ на уроках физкультуры

Использование ИКТ на уроках физкультуры

Учитель физкультуры
МБОУ ООШ п. Калининский, РСО- Алания
Пархоменко Юлия Валерьевна

Мы живем в век высоких компьютерных технологий и это позволяет сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным, для учащихся. В данное время стало доступным использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и на уроках физической культуры, как бы это не звучало несопоставимо. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.

Не смотря на то, что урок физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность.

Современные педагогические технологии, а так же использование Интернет – ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач:

  • Повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности.
  • Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
  • Формирование умений осуществлять экспериментально - исследовательскую деятельность.
  • Осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, так как в наша школа перешла на электронное ведение классного журнала, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.

Применение презентаций на уроках дают возможность учителю более подробно и наглядно излагать теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий.

С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Сама презентация, являясь, конспектом урока может бать использована, как средство самообучения и самостоятельной работы. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.

Создание флеш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю. Детям интересно и занимательно выполнять ОРУ, не только в музыкальном сопровождении, но и визуальном. Такой материал может быть использован также учителями – предметниками при проведении утренней зарядки.

Одним из видов домашнего задания может быть создание презентации. Мои учащиеся выполняли по темам «Здоровый образ жизни и я», «Способы закаливания», «Вредные привычки» «Гимнастика» и т.д. Ребята охотно делают такие задания как самостоятельно, так и в группах, что позволяет переходить им к выполнению проектов (проектная работа «Осетинские игры на уроках физкультуры»), проявляя свое творчество.

На уроках также возможно проведение тестирования теоретического материала как при проверке и закреплении знаний учащихся, так же и при подготовке к олимпиадам. Применение тестирующих программ (Генератор тестов) позволяет включать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.

Во внеклассной работе также можно использовать ИКТ: представление команд, оформление соревнований, описание конкурсов и т.д.

В практике для подготовки уроков и внеурочной деятельности необходимо использовать ресурсы Интернета. 

Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.

Я считаю, что внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить объем применяемых технологий и форм работы с обучающимися. Создает условия для проведения уроков на новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания - на олимпиадах.

Источники информации

  1. Дядюшкина Т.С. «Использование информационных технологий на уроках физической культуры», «ИТО – Ростов - 2010»
  2. Лехтина Л.П. «Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий (электронный ресурс)»
  3. Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии». М.1999г.
Пархоменко Юлия Валерьевна14.03.2015 16640 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar