РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики как средство развития познавательной самостоятельности учащихся

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики как средство развития познавательной самостоятельности учащихся

Бубликова Е.В., Визирякина В.В., Меньшикова М.В.
МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода

«Математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Целью обучения математике является не только и не столько изучение математики, сколько развитие универсальных (общих) способностей, умений и навыков, являющихся основой существования человека в социуме», - говорится в инструктивно - методическом письме «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» [1].

Успешное развитие этих навыков, овладение ИКТ-компетентностью, умение работать с информационными источниками знаний возможно лишь при условии наличия высокого уровня развития познавательной самостоятельности учащихся.
Под познавательной самостоятельностью принято понимать стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание понять не только усваиваемую учебную информацию, но и способы ее добывания, критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.

Для повышения уровня развития познавательной самостоятельности учащихся необходимо повышение их мотивации к изучению предмета и изменение подходов педагога к процессу обучения. А это невозможно без применения на уроках математики электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Методическое назначение образовательных электронных ресурсов различно: обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, моделирующие, контролирующие, тренажёры, учебно-игровые и т. п. Их выбор и использование зависит от задач урока. Учитель прогнозирует эффективность использования ресурса при проведении различного рода занятий, определяет методику их применения и проектирует основные виды деятельности с данными ресурсами в учебном процессе.

ЭОР для учителя – значительно облегчает и сокращает время подготовки учителя к уроку. Более того, дает возможность «конструировать» школьные уроки и другие учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методы обучения; способствует организации учебного процесса не только в традиционно-урочной, но и в проектной, дистанционной формах обучения. Это особенно важно для обучения одаренных детей, детей с ограниченными физическими возможностями, детей, пропустивших большое количество занятий из-за болезни.

ЭОР для учащегося – это возможность действительно научиться. Они позволяют выполнить дома более полноценные практические задания. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы - все уже заложено в ЭОР. Что касается исследовательской работы - ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме.

В результате намеченных нами действий и на основании мониторинга учебных достижений учащихся можно констатировать следующее, что выбранная технология использования электронных образовательных ресурсов позволила:

  • организовать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, при этом удалось создать бережную для ученика и родителей среду обучения и общения, создала ситуацию успеха для участников образовательного процесса, условия для стимулирования саморазвития и профессионального самоопределения;
  • повысить качество образования, обеспечить дальнейшее развитие познавательной самостоятельности учащихся;

Учащиеся владеют технологией использования электронных образовательных ресурсов, умеют осуществлять различного рода доказательства; определять объект анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; умеют работать с различными источниками; четко и ясно излагать свои мысли, обосновывать свои суждения; планировать свою деятельность, проверять и оценивать ее результаты.

Используемые источники:

  1. Департамент образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования». Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области», 2014 г., - 1с.
  2. http://school-collection.edu.ru
  3. http://fcior.edu.ru
  4. Всероссийский съезд учителей математики: Москва, МГУ имени Ломоносова: Тезисы докладов - М: МАКС Пресс, 2011.

Е.В. Бубликова02.01.2015 14180
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.