РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Современные педагогические технологии при обучении английскому языку дошкольников 4-6 лет и младших школьников.

Современные педагогические технологии при обучении английскому языку дошкольников 4-6 лет и младших школьников.

разработала Сердюк О.В.
педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДОД» г.Тамбов


Последние годы значительно повысился интерес к изучению иностранного языка. Многие родители стараются отдать своих маленьких детей в группы изучения иностранного языка уже начиная с 3-4 лет.

Так как в соответствии с новыми ФГОС учащиеся будут сдавать выпускной экзамен по иностранному языку в 9 и 11 классе, то чем раньше начнется обучение и чем больше времени ребёнок будет уделять иностранному языку, тем легче ему будет его сдать. Я считаю, что изучать иностранный язык можно и нужно уже с 3 летнего возраста. Конечно в идеале, когда у родителей есть элементарные основы иностранного языка и они дома, на улице и в других соответствующих местах постоянно общаются с ребёнком на языке на самом элементарном уровне в 3-4 года и уже позже в 5-6 лет небольшими фразами и предложениями, учат стихи, песни, выполняют онлайн упражнения на языке, смотрят мультики и т.д.

Я в своей практике имею опыт работы с дошкольниками 3-6 лет, и моей самой главной задачей является повышение интереса и мотивации к изучению английского языка. Это можно достичь с детьми такого возраста только с помощью игровых технологий. Также игра у нас тесно связана с применением ИКТ на наших занятиях.
При изучении определённой темы на уроке мы смотрим 5-10 мин. мультфильм «Magic English» или «Спокойной ночи, малыши», Далее мы начинаем выполнять различные упражнения и игры. На уроке мы делаем зарядку: «Hands up, Hands down”

Можно выделить несколько понятий слова «игра»:

  1. Игра - это самостоятельный вид развивающей деятельности детей.
  2. Игра – это самая свободная форма их деятельности, которая помогает изучить окружающий мир, открывает широкий простор для личного творчества и самовыражения.
  3. Игра – это практика развития детей.
  4. Игра – это свобода самовыражения, самораскрытия.
  5. Игра – это главная сфера общения детей.

Какие же игры я использую в своей педагогической деятельности?

В основном это языковые (фонетические, лексические, грамматические) и коммуникативные (ролевые) игры:

1. Фонетические:

  • (при изучении звуков мы читаем сказку про язычка и сравниваем английские звуки с русскими, например «гуси гогочут (g-g-g)», «сова ухает (u-u, u-u)» и т.д.
  • при изучении алфавита с 6-летками смотрим обучающий мультфильм «Тётушка Сова» и слушаем как звучит буква (в основном согласные), например буква Bb (b-b-b) и подбираем слова на этот звук из ранее изученных на любую тему.

2. Лексические:

  • всем известный «Snowball», например при изучении темы «Toys» раздаю карточки с изображениями игрушек. Дети называют, кому что досталось «I have got a ...». Потом вешаю все картинки на доску в ряд и дети по очереди называют игрушки по порядку, начиная с одной картинки и прибавляя по одной картинке, например:

1 ребёнок – a dog

2 ребёнок – a dog, a teddy

3 ребёнок – a dog, a teddy, a ball и т.д.

  • путешествия в различные места, например в «Magic Zoo» когда изучаем, кто живёт в зоопарке или «Funny School» когда изучаем школьные вещи и что мы делаем в школе, принимаем участие в Олимпийских играх когда изучаем что дети умеют делать (I can…. run) и т.д.
  • изучаем стихи с рифмами
  • рисуем пазлы с названиями цветов (red, green, black и т.д.)
  • играем в лото с цифрами и решаем задачки (1+2=3 one plus two is three)
  • изучаем песни по темам и танцуем («Head and shoulders….», «Clap, clap, clap your hands….»)
  • «Угадай-ка», например, при изучении темы «Fruits» я прячу картинку и дети отгадывают что я люблю: «Is it …..?»
  • «What is missing?». При изучении темы одежда раскладываю вещи, которые мы носим зимой. Дети запоминают, что они видят. Через 1 мин. они закрывают глаза и я убираю 1 картинку. После они открывают глаза и пытаются отгадать что пропало.
  • Игра «YES-NO» по любой теме, например съедобное-несъедобное. Если я называю слово, обозначающее то, что можно съесть, дети говорят «Yes», если нет «No»
  • «Чудо-Юдо» при изучении темы «Parts of the body» рисуем выдуманного «чудика» у которого может быть 2 головы, 3 ноги и т.д.

3. Грамматические

  • «Множ.число и числительные» найди пару к картинке, например при изучении животных на одной картинке - одна собака «a dog», на парной - «two dogs»
  • «Волшебник» сделать из одного предмета много

4. Коммуникативные.

  • сюжетно-ролевые игры («Знакомство», в «Спортивной школе» (тренер узнаёт что умеет ученик), «Давай поиграем», «В кафе» и т.д.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Занятия в свободной, непринужденной атмосфере, не только позволяют ребенку овладеть основами английского языка, но и прививают ему интерес и любовь к этому предмету и устраняют психологические препятствия на пути его дальнейшего изучения

Сердюк Ольга Владимировна23.01.2015 6510 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar