РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Рефлексивный отчет о проведении коучинг – занятия.

Автор: Бублий Наталья Григорьевна

Тема: Как влияет групповая работа на познавательную деятельность учащихся.

Цель: Познакомить учителей с видами групповой работы. Совершенствовать навыки по внедрению групповой работы на практике.

Результат обучения: Учителя будут знать как организовывать групповую работу. Как применять на практике данную стратегию.

Ключевая идея: Это занятие будет способствовать интеллектуальному развитию учителей и их результативности в обучении. От проведенного занятия будет зависеть общая атмосфера последующих занятий.

Я работаю в гимназии имени А.М. Горького города Костаная. В этой школе я работаю уже 10 лет. Я являюсь руководителем методического объединения биологии и химии. По специфике своей работы посещаю открытые уроки своих учителей и учителей других методических объединений. Учителя готовят хорошие уроки, которые достигают целей. Но после посещения курсов повышения квалификации я понимаю, чтобы урок был более эффективным необходима групповая работа на уроках. Наши учителя гимназии используют групповую форму работы на уроках закрепления, но как урок Новых знаний нет. При беседе с ними о внедрении групповой работы, они очень скептически отнеслись к этому моменту преподавания.

Прежде чем я выбрала тему коучинг – занятия, я также побеседовала с завучем школы и директором. Я выяснила, что отдельным вопросом групповая форма работы на педсоветах и заседаниях мо не рассматривалась. Поэтому я решила сфокусироваться именно на использовании групповой работы на уроках.

В коучинг занятие входили учителя разных методических объединений. С завучем по науке мы решили, что учителя с каждого методического объединения потом покажут и расскажут своим коллегам о работе на занятии. На занятии присутствовали 2 учителей с высшей категорией и большим стажем работы, вновь прибывшие учителя с других школ, а также учителя первый год, работающие в школе. Нужно отметить, что состав группы по сравнению с предыдущем занятием поменялся на 50%. Как ни странно, но учителя сами изъявили желание присутствовать и работать на занятии. Им стало очень интересно смогу ли я доказать им об использовании групповой работы на уроках. Мне сильно захотелось переубедить учителей особенно с большим стажем работы в обратном.

В ходе занятия мною были сформированы следующие задачи: раскрыть полноту аспектов групповой работы. Показать принципы формирования групп и взаимодействие участников группы. Понимать как использовать новые подходы в обучение через групповые формы работы.

На коучинг занятии была проведена разминка, я ввела в тему ( вызов) учителей с помощью мозгового штурма. В ходе занятия выработаны правила работы в группе, были проведены дебаты, составлены постеры каждой группой по своему индивидуальному заданию, просмотрена презентация о групповых формах работы, просмотрен диалог « Разговор с богом», выполнено задание на закрепление в виде « Шести шляп» и в конце занятия написана рефлексия в виде эссе.

Во время разминки учителя танцевали под очень подвижную музыку, получили заряд бодрости. Во время мозгового штурма каждый учитель индивидуально работал над понятием групповая работа, затем объединившись в группы они обсуждали и выбирали один ответ от группы. После первого задания учителя выработали правила работы в группе.

После просмотра презентации Power Рoint о групповой работе, учителя предлагали различные способы деления на группы и демонстрировали их. Затем учителя разделились на 2 группы и готовились к дебатам, необходимо было назвать 3 аргумента в защиту групповой работы, а другой группе 3 аргумента против. После дебатов снова произошло разделение учителей по группам. Каждой группе досталось свое индивидуальное задание: 1 группа: Виды бесед, 2 группа: В чем заключается деятельность педагога во время работы групп? 3 группа: Оценивание учащихся в группе. Как оценивать работу каждого члена группы?

Затем на закрепление учителям был предложен для просмотра диалог, где необходимо было определить вид беседы по Мерсеру. После защиты проектов каждая группа дала рекомендации другой группе в виде « Две звезды».И последним заданием по подведению итогов работы группы была работа по критическому мышлению « Шесть шляп». Где учителя проговорили теорию, еще раз назвали положительные и отрицательные стороны групповой работы, внедрили новые идеи, которые не были озвучены на занятии. И синяя шляпа подвела итог всего занятия. И в качестве рефлексии учителя написали эссе в 50 слов.

Благодаря каникулярному времени было легче собрать педагогов для проведения занятия

На проведенном занятии очень удачна прошла разминка, учителям понравилась музыка и они выплясывали на полную катушку. В целом дебаты прошли неплохо, но учителя в конечном итоге забыли суть дебатов и перешли на спор. Группы упорно отстаивали свои позиции. Я считаю, что деление на группы тоже прошло удачно. Каждая группа при защите своего проекта проявила креативность, умение хорошо представлять результат своей работы. Я заранее подготовила вопросы для каждой группы, для группы № 2 я распечатала много картинок из интернета и им необходимо было выбрать какие из них важны в групповой работе, а какие недопустимы, для групп №1 и 3 я подготовила раздаточный материал. Я продумала деятельность 6 шляп, подготовила большие круги разных цветов для задания каждой шляпе. Я считаю, чтобы лучше был понятен материал, мною была составлена хорошая презентация, использована интерактивная доска. Я старалась меньше говорить, а направлять работу групп.

Но при проведении коучинг-занятия я столкнулась со следующими проблемами: я опять вовремя забывала дать установку времени на каждое задание, но при этом я через кокой-то промежуток времени все равно ее произносила. Во время дебатов я не остановила спор, поэтому время отведенное на это занятие сдвинулось, затянулось.

Я считаю, что во время занятия учителя научились работать в группе, раскрыли полноту аспектов групповой работы, показали принципы формирования групп и взаимодействие участников группы, частично познакомились с формативным и суммативным оцениванием учащихся. Выяснили, что групповая работа содействует повышению познавательной деятельности. Что на любом занятии могут быть использованы все модули второго уровня обучения. Закрепили предыдущее занятие по критическому мышлению, был использован еще один метод КМ « Шесть шляп». Учителя дискутировали, вели диалог, работали не только в группах. но и в парах.

Если бы мне предложили провести это занятие еще раз, то я бы не меняла структуру занятия потому, что все задания последовательно вытекали один из другого. Я бы постаралась найти действительно настоящие шляпы потому, что они наглядно демонстрируют этот метод КМ. Я бы сделала презентацию еще более наглядной, первой группе я бы дала задание не только виды бесед, а затронула бы в целом диалог, чтобы показать нагляднее новые подходы в обучении.
Мне хочется отметить, что второй коучинг прошел удачнее, чем первый. Я меньше допустила ошибок, я была более собранной.

Учителя работали в хорошем темпе, они уже понимали суть происходящего, мне не надо было дважды объяснять задания. Для себя я сделала вывод, что если все время работать по этой системе, то это входит в привычку и темп занятия увеличивается. Я на втором коучинг - занятии выполнила больший объем заданий, чем на первом. Поэтому необходимо время для внедрения этой практики работы в школе. Использование на занятии групповой работы убелили меня в том, что возрастает глубина понимания учеб­ного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учителей.

Меняется характер взаимоотношений между учителями, особенно, при работе в группах смешанного состава, исчезает скованность, при­обретается теплота, человечность. Сплоченность резко возрастает, учителя начинают лучше понимать друг друга и самих себя, приобретают навыки, необ­ходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей. А ведь это самое главное. Надо, чтобы учителя сами прониклись идей групповой работы и почувствовали поддержку других учителей.

Вывод: каким бы умным ты бы не был, но совместная работа в группе, в сотрудничестве помогает решить массу вопросов, облегчает понимание, экономит время. На втором коуч – занятии я чувствовала себя более уверенной, мне понравилась рефлексия учителей, они ушли в хорошем настроении. Я чувствовала, что благодаря курсам я сама изменила свое отношение к преподаванию. Буду совершенствовать свою деятельность.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены