РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Информационная справка. Паспорт проекта "Моя школа"

Информационная справка. Паспорт проекта "Моя школа"

Информационная справка

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Моя школа»

2. Руководитель проекта: Стрехина А.Н.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: английский язык и информатика

4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7 класс (12-13 лет)

5. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «Летние каникулы», «Возвращение в школу», «Любимый предмет», «Прогрессивная школа».

6. Тип проекта по количеству участников: групповой (для учащихся одного класса)

7. Тип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (10 уроков)

8. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: информационно-исследовательский

9. Тип проекта по предметно-содержательной области: монопроект

10. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем, как в урочное, так и во внеурочное время)

11. Актуальность: На уроках по - английскому языку возникла потребность в более глубоком изучении темы «Моя школа». Значимость школьной социализации сегодня обусловлена, в первую очередь, обязательностью и длительностью пребывания ребенка в учебном заведении. Иными словами, за время пребывания в школе ученики не только получают базовые знания, но и вольно или невольно усваивают новые социальные роли, моральные нормы и ценности. При проведении собственного исследования ученики выражают своё отношение к школе и изъясняют, какова роль школы в их жизни.

12. Объект исследования: учащиеся 7 класса и их школьная жизнь.

13. Предмет исследования: роль школы в жизни ученика.

14. Мотивационный компонент: «Ученье – свет, а неученье – тьма»

15. Заказчик проекта: учитель английского языка

16. Консультанты проекта: учителя - предметники

17. Информационные и материально-технические ресурсы: книги, интернет-ресурсы, компьютер.

18. Цель проекта для учеников: раскрыть творческий потенциал, проявлять себя индивидуально и в группе, попробовать свои силы, применить знания, публично продемонстрировать достигнутый результат.

19. Цель проекта для учителя: повысить интерес учащихся к предмету, развивать их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности.

20. Основные вопросы, которые решались в ходе выполнения проекта:

Основополагающий вопрос:

  • Что значит школа?

Проблемные вопросы:

  • Что можно рассказать о школьном дне и расписании уроков?
  • Каковы особенности здания школы и учебных кабинетов?
  • Каков досуг учащихся?

Учебный вопрос:

  • Какова роль школы в твоей жизни?

21. Задачи проекта:

Развивающие:

Развитие:

  1. поисковых умений (умение самостоятельно генерировать идеи, привлекая знания из различных областей, умение самостоятельно найти недостающую информацию, умение находить несколько решений одной проблемы)
  2. менеджерских умений (умение прогнозировать результат деятельности, планировать деятельность, время и ресурсы, анализировать ход и результаты собственной деятельности
  3. коммуникативных умений (умение инициировать учебное взаимодействие, умение отстаивать свою точку зрения, общаться на английском языке)
  4. презентационных умений (артистические умения, умения использовать различные средства наглядности в ходе выступления)
  5. компенсаторные умения (умение компенсировать недостающую информацию, находить иные способы выражения).

Обучающие:

  • Подробное изучение школьной жизни, умение передать информацию на английском языке и в дальнейшем на практике владеть ранее приобретенными знаниями.

Воспитательные:

  • Развитие сотруднических умений и навыков (умения коллективного планирования, оказания взаимопомощи в группе при решении общих задач, умение находить и исправлять ошибки в работе, содействие воспитанию чувства ответственности, позитивного отношения к изучению английского языка).

Практические:

  • Обмен и анализ информации, сбор информации с помощью средств информационно-коммуникационных технологий, Интернет и т.д.

Создание компьютерной презентации.

22. Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате более подробного рассмотрения темы «школа», дети будут больше ценить и уважать её.

  • теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
  • эмпирические: опросно-диагностические, наблюдения, интервью, беседа;
  • статистические: оценка результата исследования.

23. Этапы работы над проектом
Стадии выполнения Деятельность учащихся
1. Подготовка Определение темы и цели проекта.
2.Планирование Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
3.Определение способов обработки информации Анализируют, обобщают, делают выводы, сопоставляют с фактами.
4. Исследование Планирование деятельности, алгоритм работы и сроки выполнения. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, беседа.
5. Выполнение плана работы и его корректировка Отчитываются о проделанной работе и вносят коррективы, консультируются с учителем по возникшим вопросам.
6.Перевод на английский язык Переводят на английский язык, корректируют после проверки учителя.
7.Оформление результата Создание мультимедийной презентации.
8. Подведение итогов Самоанализ достоинств и недостатков проекта.
9. Защита проекта Представляют и защищают свой проект.
10. Оценка результата и процесса. Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

24. Результаты проекта

Данный проект является самостоятельной работой учащихся 7 класса. В процессе работы над проектом ученики должны были не только выявить роль школы в их жизни, но и сделать собственные выводы о важности приобретенных школьных знаний и о понимании, что школьные года самые добрые, интересные и весёлые. Осознание, что значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является просто привилегией и роскошью. Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно международный язык является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителями - предметниками), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.

Стрехина Анна Николаевна11.02.2015 12880 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar