РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект "Курочка - рябушечка"

Конспект "Курочка - рябушечка"

Автор: Вродзинская Надежда Ивановна

Интеграция образовательных областей:

  • Познание, художественное творчество (аппликация), коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

  • Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом – крупой (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев, формировать умения соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята), отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы, воспроизводить действия по показу педагога, создавать условия для развития двигательной активности, используя игровые приемы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

  • Проявлять интерес к участию в совместных подвижно – дидактических играх, положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст, участвовать в разговоре во время рассматривания курочки, отвечать на вопросы воспитателя, использовать разные способы обследования пшена, быть активными при создании индивидуальной композиции в аппликации.

Материалы:

  • Игрушка – звучащая курица, цыплята (готовые формы – силуэты), большое блюдо с пшеном, дорожка здоровья, большое пластмассовое яйцо с конфетами.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Педагог читает и показывает:

  • У меня дом большой (поднять руки вверх);
  • А у зайца маленький (присесть, руки опустить);
  • Мишка наш пошел домой (идем вперевалочку);
  • Поскакал и заинька (прыжки на двух ногах).

2. Знакомство с курицей:

Слышится кудахтанье курицы. Воспитатель показывает ее детям.

Воспитатель: - «Кто к нам пришел?» (курица, курочка ряба);
- «Какая она?» (большая, пестрая, красивая, рябенькая); дети рассматривают курицу.
- «А чем кормят курицу?» - ответы детей.

3. Тактильное обследование:

Предлагаю малышам подойти к столу. Обращаю внимание на крупу, называю ее цвет, размер крупинок, предлагаю потрогать пшено, погладить ладошкой. (громко кудахчет курица).

Воспитатель: - «Что случилось? Почему курочка так кричит? Давайте, у нее спросим. (прислушивается, что «говорит» курица).
- «Дети, она очень волнуется, потерялись ее детки – цыплятки. Как же помочь курочке?» - ответы детей.
- «Давайте сделаем ей цыплят».

4. Аппликация «Цыпленок».

Воспитатель: - отгадайте загадку.

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!

Дети рассматривают силуэты цыплят, показывают, где у них головка, хвостик, лапки. Воспитатель показывает, как намазать клеем силуэт цыпленка, присыпать пшеном и прижать крупу ладошкой. Дети повторяют за воспитателем – сначала намазывают клеем, потом посыпают крупой, прижимают ладошкой, по окончании показывают свои работы.

5. Речедвигательная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: - «Посмотрите ребята, курочка благодарит нас за цыплят и приглашает нас погулять. Воспитатель надевает шапочку курицы, детям шапочки цыплят.

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Воспитатель: - «Вот, как замечательно мы погуляли».
6. Сюрпризный момент.

Вы очень понравились курочке, она благодарит вас за цыплят и снесла вам яичко, да какое не простое, волшебное (большое пластмассовое яйцо). Воспитатель открывает, яйцо угощает детей конфетами.

7. Рефлексия:

- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- Из чего мы делали цыплят?
- Чем угостила нас курочка?

Все работы воспитатель помещает на стенд.

Дети вместе с педагогом рассматривают цыплят, вспоминают из чего и как они их делали.

Вродзинская Надежда Ивановна16.02.2015 5630 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar