РАЗРАБОТКИ

Другие модули


«Согласование и координация деятельности учителя и учащихся с целью повышения качества знаний».

«Согласование и координация деятельности учителя и учащихся с целью повышения качества знаний».

Цель: Развитие личности ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, формирование социально защищенной личности.

В своей педагогической деятельности я решаю следующие задачи:

  • обеспечить качественное усвоение предложенного программой базового материала, отработать основные умения и навыки в рамках программы;
  • подготовить необходимую математическую базу для дальнейшего самостоятельного применения на уроках физики, химии, технологии и в практической деятельности;
  • научить четко и математически грамотно говорить, строить логические цепочки, обобщать, делать выводы, оценивать полученные результаты;
  • научить самостоятельно получать необходимую информацию из справочной литературы.

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет "Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели".

В результате можно определить несколько слагаемых, определяющих успешность процесса:

  • 1 слагаемое – качественная подготовка к уроку. Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.
  • 2 слагаемое (очень важное) – психологический настрой на урок, на процесс обучения. Это одна из составляющих здоровьесбережения учащихся.
  • 3 слагаемое - контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время.
  • 4 слагаемое – это одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация.

Еще одно слагаемое (5) улучшение качества образования через использование инновационных технологий.

Опираясь на вышесказанное, на уроках стараюсь учитывать психологические особенности классного коллектива, провожу математические игры и минутки отдыха, с целью снятия усталости у учащихся. Осуществляю дифференцированный подход в обучении, тем самым позволяя продвигаться вперед как сильным, так и слабым ученикам.

Стремлюсь на каждом уроке максимально использовать потенциальные возможности учащихся, их знания, интересы, стараюсь учитывать образовательные способности каждого. Особое внимание уделяю разноуровневой диагностике знаний, умений и навыков, что способствует повышению уровня самостоятельности учащихся. Организовывая совместную деятельность с учениками, вырабатываю у них способность понимать, слушать, сопереживать, строить свои отношения на основе сотрудничества, взаимопомощи.

Ориентируюсь на учеников как на активных участников учебно-воспитательного процесса. В своей работе использую разные формы организации учебной деятельности: коллективную, индивидуальную, групповую работу, работу в парах. Стараюсь чаще применять на уроке элементы занимательности, создаю проблемные ситуации, которые в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний, умений и навыков. Постоянно работаю над улучшением качества знаний учащихся (по возможности провожу консультации для тех, кто недостаточно разобрался в материале урока, определяю уровень дополнительного задания для работы дома или в классе).

Стремлюсь добиваться осмысленного усвоения ими изученного материала (учащиеся сами определяют для себя задачу урока и ожидаемый результат), овладения общеучебными умениями и навыкам через систему устных и письменных упражнений, работу с учебником, решение задач повышенной трудности. Осуществляю своевременный контроль знаний и умений учащихся, используя такие формы контроля, как контрольные, самостоятельные работы, тестирование. Провожу стартовые (самостоятельные) и итоговые контрольные работы. Намечаю пути коррекции и устранения ошибок, анализирую результаты проведенных работ (уровень качества знаний по итогам контрольной работы), прослеживая общую картину изменения знаний, умений. Стараюсь прививать интерес к предмету через внеклассную работу (занятия в рамках ШНО, игры, викторины, участие в предметных декадах, провожу математические олимпиады), которая в сочетании с учебной работой имеет общую цель.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, надо помнить о том, что этот успех нужен каждому ученику.

Долгашева Елена Валерьевна12.03.2015 7560 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar