РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Актуальные вопросы образования в школе по математике

Актуальные вопросы образования в школе по математике

Математическое образование – один из важнейших факторов, определяющих уровень экономического и общественно-политического развития страны. Среди всех школьных дисциплин математика занимает особое место. Математика учит думать, учит правильно, логически последовательно рассуждать. А это значит – не только решать примеры и доказывать теоремы, но и, в более широком смысле, правильно ставить задачи и принимать верные решения, просчитывая их последствия. Настоящее, хорошее математическое образование ценно ещё и тем, что оно сопряжено с воспитанием личности, с развитием в человеке таких важных свойств, как целеустремлённость, интеллектуальная честность, воля, стремление к творчеству и эстетическому совершенству.

Свою педагогическую деятельность я начала в 1983году. В то время у учителя был в руках кусок мела и все, но с каким рвением ребята учили теоремы, выполняли домашние задания, и главное проносили эти знания через всю жизнь. Обладали хорошей памятью, и самое главное много читали. В наше время компьютеризации, у учителя много возможности провести урок интересно, красочно, меняя различные методы обучения, заинтересовать ребят, но появляются проблемы общения, ухудшения памяти, быстрой утомляемости учащихся. Ученики, проводя много времени за компьютером, забыли про книги, или просто мало читают, из за этого безграмотность, ухудшение памяти, нервозность, быстрая утомляемость на уроках. Но современное поколение развитие, чем поколение молодежи нашего времени.

Обучение математике в основной школе должно оставаться фундаментальным, основным для всех школьников старшего звена. Наряду с формированием системы математических знаний должно осуществляться развитие у всех школьников логического мышления, пространственного воображения и интуиции. Даже самые скучные уроки, вырабатывают в ученике собранность и систематичность. Математика учит деятельности, вырабатывать и принимать решения, исправлять ошибки.

Именно на уроках математики формируются универсальные умения и навыки, являющиеся основой существования человека в обществе. Для того, чтобы формировать у подрастающего поколения готовность к саморазвитию и дальнейшему самообразованию, необходимо учить деятельности на уроках.

Учащиеся должны обладать умением принимать решения, самостоятельно находить решения в любой ситуации, преодолевать возникшие затруднения и корректировать их. Уметь оценивать свои действия и поступки, делать правильный выбор в соответствии со своими возможностями, умением общаться с другими людьми. Учащиеся должны находиться в самостоятельном творческом поиске, постигать новые формы, а не ждать пока учитель все объяснит. Надо учить школьников оценивать свой труд, свою работу, учить находить ошибки, делать выводы и программировать алгоритмы своей деятельности.

В настоящий момент вводят стандарты образования второго поколения. Новый стандарт изменит учебную нагрузку школьников. Изменятся формы обучения: разнообразие внеклассных мероприятий и исследовательской деятельности. Учащиеся больше будет проявлять инициативы и активности. Согласно стандартам второго поколения будет реализован на практике деятельностный подход к обучению. Основные результаты обучения и воспитания (универсальные учебные действия), позволят ученику познавать и преобразовывать окружающий мир.

Деятельностный подход реализуется в требованиях к содержанию учебных программ. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств их решения, которые обеспечили бы высокую мотивацию учеников и их интерес к предмету, формирование универсальных учебных действий, и, как следствие, усвоение системы знаний и формирование компетентностей.

Много внимания уделяется «учебной деятельности», а что под этим мы понимаем? «Учебная деятельность – это деятельность ученика, связанная c формированием им собственных способностей к самоизменению и рефлексии, а также освоением культурных ценностей общества (предметных, надпредметных и метапредметных знаний, умений и навыков).

В школах учащиеся пребывают в учебной деятельности, но многие ошибочно считают, что это получение отличных отметок, выполнение домашних и контрольных работ. Учащийся должен знать, чему учиться и как самому найти эти знания. Но и учитель должен приложить максимум усилий, чтобы заинтересовать ученика, а для этого надо проводить нестандартные уроки. В целях совершенствования преподавания математики целесообразна дальнейшая разработка новых методик.

Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, сравнениями и делать соответствующие выводы.

Для этого надо учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, дифференциацию познавательных процессов у них, используя задания различного типа.

Умение учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными. Преподавание математики не может стоять на должном уровне, а знания учащихся не будут достаточно полными и прочными, если в работе учителя отсутствует система повторительно-обобщающих уроков.

Настоящий учитель математики не боится трудностей. Он не ищет лёгких путей. Он ищет пути правильные – ведущие к поставленной цели. Введение ФГОС - процесс трудный, но конечный результат такой работы, я уверена, принесет радость и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. Наша общая цель - чтобы дети росли людьми мыслящими, творческими, имеющими активную жизненную позицию, умели решать любые задачи, которые поставит перед ними очень непростая современная жизнь.

Каждому учителю я хочу пожелать талантливых учеников и новых педагогических достижений.

Ветошникова Татьяна Павловна29.03.2015 5240 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar