РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эссе "Я учитель" из опыта работы.

Эссе "Я учитель" из опыта работы.

Автор: учитель русского языка и литературы Чаганской ОСОШ Уразалиева Н.И.

Мое педагогическое кредо
«Личность формируется только в процессе деятельности» (А.Н. Леонтьев).

Под этим высказыванием я понимаю такое планирование и организацию учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Главная цель моей концепции – всестороннее развитие личности каждого ученика.

Основные задачи:

  • Дать ученикам прочные и глубокие знания по предметам.
  • Вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.
  • Научить исследовательской деятельности.
  • Содействовать творческому развитию каждого ученика.
  • Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность.
  • Развивать интеллектуальные способности.
  • Быть настоящим гражданином нашей страны.

Взаимоотношения с учащимися я строю на основе демократии и дисциплины. Между мной и учениками существует педагогика сотрудничества, основанная на справедливости, уважении к личности ученика. Стиль взаимоотношений с учащимися – оптимистический.

Основными методами моей работы с учащимися являются: контроль и самоконтроль; анализ и самоанализ; самостоятельная и творческая работа учащихся, взаимодействие обучения и воспитания, наблюдения за учащимися, беседы на различные темы.

Я считаю, что учитель – это личность. Дети берут с него пример. Учитель мудр, но он должен уметь говорить и «устами младенца». Учитель строг, но не слишком.

Основа моей деятельности – любовь к детям. Я должна нести знания детям, а знания не стоят на месте. Поэтому я должна всегда учиться.

В моей юности не было вопроса «кем быть?». Я знала, что буду учителем. Я учитель русского языка и литературы, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе, и будет прав. Но я считаю, что именно язык и литература – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача - я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть грамотным, с развитой речью, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми.

На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой шаг, сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников.

Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И я учусь, учусь у своих учеников, которые побуждают меня искать новые приемы педагогической деятельности, организации совместной работы на уроке. Дети учат меня быть мудрой, быть вдохновленной, призывают к постоянному творчеству.

Никакие трудности профессии не способны разрушить удовлетворение, радость от совместной работы и общего результата с любимыми ребятами. Успехи, малые победы каждого ученика придают уверенности, что я, как учитель, иду правильным путем и выполняю свое предназначение. Я должна постоянно продолжать усердно учиться, развиваться, творить.

Я люблю свою профессию, и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям.

Уразалиева Неля Ибрагимовна04.06.2015 6200 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar