РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Опытно-методические рекомендации подвижных игр на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста

Опытно-методические рекомендации подвижных игр на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста

Опытно-методические рекомендации подвижных игр на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста.

Игра - является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и наиболее эффективным средством начального обучения. Однако впоследствии возникает привыкание и утомление, с которым возможно бороться путем создания соревновательных, эстетических, познавательных, эмоциональных моментов, наиболее полным выражением, которых являются развлекательные мероприятия на воде. Поэтому проводятся развлекательные мероприятия, где дети демонстрируют не только достигнутые умения, но и получают удовольствие, получают стимул к занятиям в бассейне. Занятия плаванием в детском саду будут наиболее эффективны только тогда, когда участие в них вызвано внутренними побуждениями дошкольника, интересом к занятиям.

В игровых ситуациях двигательная активность целенаправленна и активизирует психические процессы – внимание, память, восприятие, воображение, символическое мышление.

На занятиях по плаванию используются игры трёх типов: - простейшие, - с сюжетом, - командные (Оноприенко Б. И., 1956). Простейшие игры включают в себя элемент соревнования и не требуют предварительного объяснения. Это игры типа: «Кто быстрее спрячется под воду?». По сигналу дети опускают лицо в воду.

Игры с сюжетом, их обычно включают после того, как дети освоились с водой. Например, «Бег взапуски». Дети, по сигналу, помогая себе руками, перебегают от одного бортика бассейна к другому грудью или спиной вперед, правым или левым боком. Командные игры обычно проводятся на занятиях старшего и подготовительного возраста. Сюда также относятся командные эстафеты. Необходимо включать только упражнения, известные детям. Например, «Водолазы». На дне бассейна лежат хорошо видимые предметы. Игра может быть как командной, так и индивидуальной. Побеждает игрок или команда, поднявшие больше предметов за определенное время.

Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила. Главное изменение в поведении состоит в том, что желания ребенка отходят на второй план, и на первый план выходит четкое выполнение правил игры.

Основными недостатками игрового метода являются, большая трата учебного времени для объяснения правил игры и ограниченная возможность дозировки нагрузки, так как многообразие способов достижения цели, постоянные изменения ситуаций, динамичность действий исключают возможность точно регулировать нагрузку, как по направленности, так и по степени воздействия.

Таким образом, несмотря на имеющиеся недостатки, игровой метод обладает большим количеством преимуществ и поэтому требует к себе повышенного внимания и разработок в этой сфере деятельности. Праздники и игры на воде, включающие себя: учет интересов дошкольника, сюжет, музыку, наглядность, эмоциональные компоненты – ведут к усилению интереса дошкольников к плаванию.

Орлова Ксения Игоревна27.04.2015 5440 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar