РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проект «Использование цифровых образовательных ресурсов и компьютерных презентаций в изучении предмета музыка»

Проект «Использование цифровых образовательных ресурсов и компьютерных презентаций в изучении предмета музыка»

Угарова Юлия Александровна 
учитель музыки МБОУ СОШ №2 г. Дубны

Итоговая практико-значимая работа «Использование цифровых образовательных ресурсов и компьютерных презентаций в изучении предмета музыка»

I Введение.

Цели задачи моей практико – значимой работы:

  • Повышение профессиональных компетенций учителя музыки и изучение интерактивных методик на уроках музыки;
  • Обобщение опыта по использованию презентаций на уроках музыки.

Задачи:

  • Изучение современных электронных образовательных носителей;
  • Разработка конспектов и презентаций к урокам музыки;
  • Разработка уроков в исторических контекстах по принципу культурных доминант.

Объектом моего исследовательского проекта стало изучение возможностей цифровых образовательных ресурсов и использование их в изучение предмета музыка.

Образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов, доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим формирования познавательной мотивации. Использование информационных технологий повышает заинтересованность учащихся предметом обучения, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении занятий и самостоятельной работе учащихся. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — послушать концерт, посмотреть оперные и балетные спектакли в Сети Интернет, узнать новости музыкальной жизни и многое другое. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. В настоящее время существует множество цифровых и электронных образовательных ресурсов (ЦОР и ЭОР), которые могут использоваться в практике работы современного учителя, как в традиционном обучении, так и инициировать применение инновационных образовательных технологий.

В концепции модернизации Российского образования сказано, что главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

На современном этапе появляются новые и новые разновидности электронных инструментов, компьютерные обучающие программы по искусству, электронные информационные справочные базы и т.д. Поэтому для меня является совершенно очевидным, что дальнейшее развитие педагогики в области преподавания искусства, в частности музыки, должно опираться на передовые достижения науки и техники. Стремительный прогресс современных компьютерных технологий открывает неограниченные возможности для модернизации концептуально-методических и методологических подходов к обучению музыке и другим видам искусства.

Компьютерная среда как совокупность условий, реализуемых компьютером в качестве специально разработанного педагогического программного продукта в области искусства, является средством организации познавательного интереса личности ребенка, оказывая существенное влияние на формирование её творческой активности, осознанное отношение к произведениям искусства, что создает повышенный интерес к учению, способствует более продуктивному усвоению знаний.

Интерес в обучении неотделим от целостного становления личности ребенка или подростка, интеллектуального, нравственного, эстетического её развития.

Познавательный интерес совершает своеобразный переворот в области учения, сообщает участнику вдохновение, вызывает стремление преодолеть трудности, стимулирует организованность учебных действий, пробуждает инициативу и творчество. Вместе с этим познавательный интерес становится тем посредником, благодаря которому удовлетворение и успех в области искусства благоприятно влияют на его отношение к другим видам деятельности, на характер общения с окружающими. Поднимая познавательный интерес до уровня устойчивой черты личности, мы тем самым решаем важную воспитательную задачу, далеко выходящую за сферу обучения.

Таким образом, информационные технологии открывают обучаемым широкие возможности использования разнообразных источников информации, создают условия для творчества и успешного личностного развития, повышают эффективность самостоятельной работы.

В моей педагогической деятельности можно выделить следующие основные направления использования ИКТ-технологий в обучении музыке учащихся общеобразовательной школы:

  1. получение теоретических знаний (усвоение закономерностей и правил построения музыкальных произведений; игровые и учебные разделы, в которых объясняются многие термины, элементы музыкальной грамоты, ритмического рисунка, теории музыки и т.д.);
  2. изучение материалов энциклопедических цифровых ресурсов по искусству, которые включают иллюстрированные справочники, звуковые файлы музыкальных произведений, краткие биографии композиторов, выдающихся деятелей других видов искусства);
  3. развитие творческих способностей (составление собственных презентаций, работа над проектами различной музыкальной тематики, составление собственной базы данных о композиторе, исполнителе, художнике или поэте; использование программ, предназначенных для развития навыков в области композиции и аранжировки и т. д.)
  4. контроль за усвоением учебного материала (викторины, тесты, кроссворды и т.д.)

Урок музыки - это: человекоформирующий процесс; урок - это искусство, а не только учебное занятие; своеобразный спектакль с продуманным сценарием, в котором совместная деятельности учителя и ученика строится на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении.

II Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе изучения предмета музыка.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе следует считать приоритетным, поскольку именно они соответствуют эволюционной логике развития образования в нашей стране, мировым тенденциям этого процесса. Компьютер и созданные на его основе технологии и ресурсы являются уникальными по своим возможностям средствами обучения, благодаря чему прочно завоёвывают внимание педагогов и детей.
«Музыка – странная вещь. Я бы даже сказал – чудо. Она находиться на полпути между мыслью и явлением, между духом и материей, это что-то вроде смутного посредника, и похожего и не похожего на эти полярности, - дух, который требует выражение времени, и материя, которая может обходиться без пространства»
(Г. Гейне.)

Музыка. Для каждого человека, в этом слове, заключен огромнейший мир эмоций, чувств, переживаний, размышлений, идей. Музыка – вечная загадка для человечества. В истории мировой культуры нет ни одной эпохи, в которую бы лучшие умы человечества не пытались дать ответ на вопрос о том, что есть музыка, что есть искусство. Ещё в глубокой древности люди пытались осознать, что есть музыка, для чего она, как возникла. Музыка имеет свой язык, слова часто бессильны там, где «говорит» музыка. Она способна выразить то, что невыразимо словами, раскрыть самые тонкие оттенки человеческих чувств, мыслей, настроений, переживаний, может помочь вызвать к жизни сокровенные помыслы, унести в далекое прошлое, заглянуть в будущее.

Урок – это основная педагогическая форма организация процесса познания человеком мира посредством формирования опыта своей жизнедеятельности. Урок – это организованное общение педагога и учащихся, учащихся между собой. Воспитательная функция урока заключается в направлении его содержания, методов и средств на достижение целей развития личностного потенциала учащихся. Образовательная функция урока состоит в его способности формировать у учащихся знания, умения и навыки. Развивающая функция урока – нацеленность на развитие духовных и психологических качеств учащихся. Подлинное педагогическое искусство состоит в воздействии не только на ум, но и на чувства. Успех работы учителя музыки во многом зависит от его способностей влиять на впечатлительность и эмоциональность детей. Необходимо выразительно и одухотворенно исполнять, образно и ярко комментировать музыкальные произведения, создавая атмосферу творческой активности в классе. Так какой должен быть урок музыки в современных условиях? В наше время условия работы учителя, а в данном случае учителя музыки, коренным образом изменились. Необходимость этих перемен продиктована самой жизнью: ученик живёт в технологии, которая насыщена компьютерами, DVD и mp3-плейерами, мобильными телефонами и т.д. Идти в ногу со временем и применять современные технические средства, в учебном процессе, позволяет решить целый ряд учебных задач, а также повысить одну из важнейших составляющих успешного обучения – мотивацию ученика. В качестве основной цели, использования ИКТ на уроках музыки, можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся. Если учитель музыки будет использовать современные технологии, то учащиеся будут ходить на уроки без пропусков, будут ждать встречи с искусством и результат не заставит ждать.

Мы имеем возможность по-новому использовать различную информацию и тем самым обогатить методические возможности урока. Компьютер – оперативное средство наглядности в обучении, возможность дополнительных творческих поисков детей, помощник в отработке практических умений и навыков учащихся. ИКТ можно использоваться как при проведении моноцелевых уроков (с точки зрения типологии), так и в ходе комбинированных занятий. Информационные технологии обучения – это своеобразная подготовка и передача информации ученикам, где средством является компьютерная техника и другие программные технические средства, которые могут быть различного назначения.

Эффективность использования информационных технологий зависит от чёткости представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе.

В этом смысле важно разделить ИКТ по категориям для последующего обоснованного и грамотного применения этого ресурса на уроке.

Размышляя над вопросом, как лучше всего ввести в урок музыки ИКТ и сделать его интересным для учеников, я определила для себя некоторые ведущие идеи:

  • Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.
  • Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для формирования разносторонне развитой гармоничной личности. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
  • Одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является качество используемых на уроках аудио- и видеоматериалов. Применение современных технических средств обучения (компьютер, видеомагнитофон, музыкальный центр и т.д.) позволяет добиться желаемого результата.
  • Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

Овладения современными компьютерными технологиями позволило мне органично включить ИКТ во все уроки музыки. ИКТ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий, преобразить традиционные учебные предметы, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизмеримо более высокий уровень интерес к предмету Музыка. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока - принцип фасцинации (принцип привлекательности). Благодаря мультимедийным пособиям, стали отличаться высокой активностью на уроках (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать). Демонстрационный зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразие вариантов «слышания» («видения») конкретных музыкальных сочинений, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т.п.

Современным этапом аудиовизуальных средств являются «Цифровые образовательные ресурсы» для учебно-методических комплектов «Музыка», которые могут быть выполнены в формате мультимедийных проектов.

Цифровые образовательные ресурсы я разрабатываю как комплекс средств обучения, в который входят:

  • Видеоряд: фрагменты из опер, балетов, мюзиклов, музыкальных кинофильмов, концертов классической и популярной музыки, фрагменты художественных и документальных фильмов о жизни и творчестве композиторов , фрагменты народных праздников.
  • Синтезированный зрительный ряд: портреты композиторов, исполнителей и исполнительских коллективов, исполняющих произведения мировой музыкальной классики, народной и духовной музыки, современные сочинения; тематические рисунки, нотная графика, фрагменты рукописей музыкальных произведений, репродукции произведений изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, графика, Иконопись и др.); материалы из мемориальных музеев композиторов, исполнителей, документальные и художественные фотографии.
  • Дикторский текст, комментирующий различные явления музыкальной культуры.
  • Звуковые фонограммы музыкальных произведений. А также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
  • Литературный ряд: доступные, ёмкие, выразительные информативные тексты, раскрывающие содержание предлагаемых для восприятия фрагментов музыкальных и художественных образов (эстетически-нравственный фон); отрывки стихотворений, прозы, созвучные музыке; словарь ключевых терминов и понятий, соответствующих данной учебной теме, эмоциональный словарь(вербальная (словесная) характеристика музыкального произведения); фрагменты писем, воспоминаний, цитаты и высказывания композиторов, исполнителей, слушателей и др.
  • Творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты, проблемные ситуации, направленные на осмысление учебного материала и выполняющие функцию контроля за успешностью развития музыкальной культуры школьника.

Сегодня компьютер, аудио- и видеозапись прочно вошла в нашу жизнь, помогает лучше провести досуг, чаще слушать хорошую музыку, формировать художественный вкус, углублять знания музыкальной литературы. Сделать эту работу более результативной и интересной поможет музыкальная фонотека – собрание звукозаписей на CD, DVD диски. Наша жизнь немыслима без телевидения, Интернета. С помощью этих средств массовой информации каждый учитель музыки может пополнять свою фонотеку, быть в курсе музыкальной жизни не только в России, но и всего мира. Узнать об интересной передаче, о музыке мне помогают программы, которые публикуются на страницах газет, в Интернете. На телеканале «Культура» можно посмотреть и записать различные музыкальные телепередачи, балеты, мюзиклы, концерты и т.д. В Интернете скачать «минусовку» и «плюсовку» песен, найти слова и ноты. Благодаря этим записям и найденной информации создаю презентации, и использую их на уроках музыки. Все созданные мной презентации могут использоваться не только на уроках, но и при подготовке внеклассных мероприятий, ученических исследовательских проектах. Создавая презентации для своих уроков, я стараюсь использовать различные методики (анализ и оценка, интерпретация и т.д.).

Так, например, в презентацию к уроку по теме «Зима в музыке» включены произведения трех авторов – П.И. Чайковского, А.Вивальди и Г.В.Свиридова и репродукции с картин русских и зарубежных художников. Каждое музыкальное произведение и произведение живописи по-разному показывают это время года.

Ребятам предлагается сравнить «Зиму» разных композиторов и художников, а также поразмышлять, какая из предложенных репродукций могла бы служить иллюстрацией к тому или иному произведению. Таким образом, используется методика сравнения и анализа; Игра – викторина «Музыкальные знатоки» является самой интересной формой работы на музыкальных занятиях.

Презентации позволяют за короткое время урока охватить огромный временной период культуры одной или нескольких стран. Они способны не только прекрасно иллюстрировать занятие произведениями музыки, живописи, но и развивать способности сравнивать, сопоставлять произведения искусства различных эпох и стилей; проводить проверку знаний произведений композиторов и художников и умения определять их творческий почерк; расширить рамки работы с увлеченными искусством детьми. Вынесенный для запоминания материал (определения стилевых направлений, имена композиторов, художников) дает возможность использовать презентацию в качестве учебного пособия.

На уроках музыки материал, возможно, преподнести другими формами: выполнение сообщений, проектов, тестов и мн. др. Огромную помощь в работе мне оказывают также компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» CD-диски для 6, 7 классов по программе Критской, ИИСС «Ключи» (материал для школьного курса «Музыка» 1-4 класс). Диски с подборкой мюзиклов и аудиоматериалов, работа с интернетом. Большая подборка аудиокассет « Шедевры классической музыки».

Анализ результатов анкетирования учащихся, показал, что в результате использования на уроках музыки ИКТ повышается учебная мотивация (92% учеников отметили, что им хочется, чтобы подобные уроки проводились чаще), формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока. Вопрос об утомляемости учеников на уроках с использованием ИКТ пока остается открытым и требует дополнительного исследования.

Таким образом, урок с использованием ЦОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

На основе сказанного сделаю вывод:

Использование компьютерных технологий дает учителю возможность:

  • сделать процесс обучения более интересным, разнообразным;
  • учесть индивидуальные особенности учащихся;
  • интенсифицировать самостоятельную работу учащихся;
  • увеличить объем выполненных на уроке заданий;
  • быстро и точно оценить способности и знания ребенка;
  • за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать;
  • применить новые, эффективные технологии, формы и методы обучения;
  • стимулирует профессиональный рост педагога и наполняет.

Использование компьютерных технологий дает учащимся:

  • повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия видов работы;
  • получения знаний в увлекательной и визуализированной форме,
  • удовольствие от интереснейшего процесса познания,
  • получение быстрого и объективного результата оценки знаний с указанием ошибок,
  • овладение компьютерной грамотностью, освоение учащимися современных информационных технологий.

Рекомендации психологов, которые следует учитывать при разработке уроков с использованием компьютерных технологий:

  • информация на экране должна быть структурирована;
  • визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию;
  • темп работы должен варьироваться;
  • периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука;
  • содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.


III Опыт работы с презентациями.

На уроках музыки при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения. Создание и использование презентаций, электронных фотоальбомов, виртуальных экскурсий – весьма интересное и творческое дело. Сейчас в моей методической копилке есть презентации практически к каждому уроку. (многие в разработке)

С помощью презентаций на уроках музыки мы знакомимся с творчеством великих композиторов, художников, с шедеврами мирового искусства.

Благодаря мультимедиа на уроках музыки возможен анализ и сопоставление произведений различных видов искусства, ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии.

Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся.

Так широко использую презентации:

  • на уроках знакомства с жанрами искусства;
  • во время знакомства с творчеством того или иного композитора, художника;
  • при изучении особенностей и разнообразия тембров музыкальных инструментов;
  • при закреплении тем.

Предоставляю разработка одной из презентаций мультимедийного урока по предмету музыка: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья». IV класс раздел учебника «День, полный событий» перенесет учащихся в пушкинские места Псковского края. Где посмотрим на «равнодушную природу» глазами поэта, послушаем музыку, которую слышал Александр Сергеевич Пушкин во время Михайловской ссылки, вспомним мелодии композиторов, которые озвучили волшебные стихи первого российского поэта. (Приложение №1)

Особенно необходимо использование презентации на интегрированных уроках (музыка, ИЗО, литература, МХК). Например: Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства на тему: «Я рисую музыку». Цель урока: Развивать умение различать характер предложенного музыкального произведения красками, используя особенности цвета и нетрадиционные техники рисования. Развивать общую и мелкую моторику рук, память, внимание, логическое мышление, мимические мышцы лица; обогащать словарь учащихся. Например – это урок МХК “Слышишь, море говорит стихами” демонстрирует взаимодействие живописи, поэзии и музыки, объединенных одной темой. На данном уроке “языком” трех искусств раскрывается образ моря. Для исследования учащимся предлагаются произведения И.К.Айвазовского, фрагмент из симфонической картины Н.А.Римского-Корсакова “Шахеразада. Море и корабль Синдбада” и стихотворения русских и зарубежных поэтов. Необходимый эмоциональный настрой дает возможность обучающимся почувствовать взаимопроникновение различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Демонстрируется взаимодействие живописи, поэзии и музыки, объединенных одной темой.
Использую презентации во внеурочной деятельности: Викторина "Жизнь и творчество Петра Ильича Чайковского". В викторину включены задания на закрепление изученного материала. Данный ресурс можно использовать в 7,8 классах, а также при проведении недели эстетического цикла. Цель викторины: обобщение знаний обучающихся о жизни и творчестве П. И. Чайковского.

Игра – викторина «Музыкальные знатоки». Игра развивает потребность в обновлении и расширении объема знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. Вопросы составлены на развитие потребности в обновлении и расширении объема знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, музыкальном фольклоре, классическом наследии зарубежных и отечественных композиторов, о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Таким образом, игры, викторины - один из любимых видов деятельности школьников, игровые программы и игровые моменты вносят значительное разнообразие в занятия и пробуждают интерес к музыке. Меняется вид деятельности, процесс обучения становится интереснее и занимательнее, так как в ходе игры дети легче и с большим интересом усваивают новый учебный материал, выполняют разнообразные упражнения, ищут пути преодоления препятствий.
Новые возможности аудио- и видео-воспроизведения, которые предоставляет компьютерная техника, решили проблему качественного
прослушивания музыкальных шедевров. Однако твердо убеждена, что в ходе уроков обязательно должна звучать музыка в «живом» исполнении. Поэтому разработанные мною конспекты уроков содержат не только компьютерные презентации, видеоматериалы, но и нотные приложения произведений, которые может и должен исполнить для ребят учитель музыки.

Урок музыки - это: человекоформирующий процесс; урок - это искусство, а не только учебное занятие; своеобразный спектакль с продуманным сценарием, в котором совместная деятельности учителя и ученика строится на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении.

IV Использование электронных образовательных ресурсов

При подготовке к уроку я начала активное использование готовых электронных образовательных ресурсов. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными очевидны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и даёт возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приёмов в работе учителя. Кроме того, компьютерные программы с видеосюжетами, возможностью “управления” процессами, схемами, подвижными графиками – дополнительное средство развития образного мышления.

На этапе подготовки к уроку необходимо проанализировать электронные и информационные ресурсы, отобрать необходимый материал по теме урока, структурировать и оформить его на электронных или бумажных носителях. Большую помощь в поиске необходимой информации может оказать каталог образовательных ресурсов по искусству, размещенный во всемирной сети Интернет.

В процессе подготовки к урокам я использую: ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), Федерального центра образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/), ряда федеральных общеобразовательных порталов, (например http://www.school.edu.ru/). В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) имеется несколько рубрик («Наборы цифровых ресурсов к учебникам», «Инновационные учебные материалы», «Коллекции», «Инструменты учебной деятельности»). К сожалению, по сравнению с другими предметами, в Единой коллекции не так много ресурсов разработанных специально для курса музыки. Зато можно самостоятельно подобрать множество ресурсов если воспользоваться возможностями рубрики «Коллекции», а затем рубриками «Культурно-историческое наследие» и «Тематические коллекции». Правда, большая часть цифровых ресурсов – это иллюстрации, аудио- или видеоотрывки.

Набор ЦОР – это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, а именно: фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, ролевые игры, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

V Заключение.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей предметам искусства и приводит к целому ряду положительных следствий.

К результативности своей деятельности я отношу:

  • положительную мотивацию на уроках искусства с применением компьютерных технологий, создание условий для получения учебной информации из различных источников;
  • обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
  • умение разрабатывать современные дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе;
  • возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
  • повышение уровня использования наглядности на уроке,
  • повышение производительности урока.

Применение компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями.

Преимущество компьютерных технологий – гибкость: можно использовать один и тот же материал как на уроках объяснения нового материала, так и на повторительно-обобщающих уроках, как на уроках, так и на групповых занятиях, в разных классах, частично и полностью.

Таким образом, каждый учитель, используя компьютерные технологии в преподавании предметов искусства, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.

VI Источники информации

Федеральные документы:

  • «Фундаментальное ядро содержания общего образования»;
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

Литература:

  1. Поливанова К. Николаевна. « Просвещение», 2010 г.
  2. Колеченко А. К Энциклопедия педагогических технологий СПб.: «Каро», 2006 г.
Угарова Юлия Александровна22.05.2015 14870 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar