РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Автор: Пивоварова Мария Владимировна

Для современного общества главной задачей можно назвать охрану здоровья детей. Только здоровые дети должным образом усваивают знания и способны в дальнейшем принести пользу обществу и заниматься полезным трудом.

Что же понимают под словом здоровье? Здоровье - это не только от-сутствие болезней, но и состояние физического, психического и социально-го благополучия человека.

Человек проводит в школе долгое время, поэтому именно перед учителями стоит задача сформировать ценностное отношение к здоровью и начинать это необходимо именно с начальной школы. Решать проблемы в области здоровьясбережения необходимо комплексно привлекая не только школьников, но и их родителей. В течение учебного года необходимо запланировать ряд родительских собраний на тему «Здоровьесбережение в семье и школе».

На родительских собраниях под руководством классного руководителя важно выявить причины школьных болезней и наметить пути их преодоления.

Причинами, например, может быть следующее:

  • затененность классной комнаты;
  • плохая вентиляция школьного помещения;
  • перегрузка учебными занятиями и внеурочной деятельностью (круж-ками, секциями и т.д.);
  • несоблюдение режима дня школьника;
  • снижение двигательной активности;
  • неправильная посадка во время урока…

Таким образом, родителям и учителю в первую очередь необходимо принять меры для организации комфортной среды обучения учащихся, устранив все недостатки классной комнаты.

Остальные пути устранения причин болезней ложатся на учителя. Ведь правильное построение и организация урока – это суть здоровьесберегающей работы школы.

В начальной школе учителю при проведении работы по сохранению и укреплению здоровья школьников важно заложить в каждого ребенка основы правильной организации дня, привить гигиенические навыки, проводить систематическую профилактику заболеваний, а так же сформировать негативное отношение школьников к вредным привычкам. Для этого на каждом уроке обязательно проведение оздоровительных физкультминуток, а в течение года проведение классных часов и бесед на тему здоровьясбережения, праздников, спортивных соревнований с привлечением родителей учеников, проектной деятельности.

Наиболее трудоемкими считаются письменные предметы, такие как русский язык и математика. На данных уроках физкультминутки, возможно, чередовать с гимнастикой для глаз. Важно умело сочетать умственный и физический труд, менять виды деятельности учащихся и тогда переутомление вашему классу не грозит. Использовать на уроке физкультминутки можно и с музыкальным сопровождением и без, возможно сопровождать движение учащихся стихами, использовать игровые паузы. Наиболее эффективной физкультминутка будет тогда, когда помещение класса будет хорошо проветрено.

В физкультминутки можно включать различные упражнения:

  • упражнения на расслабление и напряжение для различных групп мышц;
  • упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
  • упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук;
  • упражнения для правильной осанки.

Эффективность урока после проведения физкультминутки повышается, дети становятся активнее и внимательнее.

Использование игровых технологий на уроках снимает эмоциональное на-пряжение и создает доброжелательную обстановку.

Разбудить в ребенке интерес к сохранению собственного здоровья помогает проектная деятельность. Выступление ученика со своим исследованием перед одноклассниками создает ситуацию успеха и расширяет кругозор не только выступающего, но и всего класса в целом.

Таким образом, правильное использование здоровьесберегающих технологий снижает заболеваемость учащихся, улучшает психологический климат коллектива, создает доброжелательную обстановку на уроке, приобщает учащихся к здоровому образу жизни.

Пивоварова Мария Владимировна03.06.2015 5130 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar