РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Учитель технологии
высшей квалификационной
категории Степанова Н.И
МОАУ «Лицей №7 г.Оренбург

Учебный предмет «Технология» - интегрированная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии, экономики, экологии и т.д. Проектный метод способствует технологическому образованию и формированию технологической культуры.

Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на учителя, в пользу тщательно спланированного междисциплинарного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни. Обучение на основе проектов предоставляет возможность самореализации и результативного обучения всем ученикам.

Структура обучения на основе проектов трансформирует обучающую деятельность: она больше не фокусируется вокруг того, что говорит учитель, а концентрируется на том, что делает ученик.

Основные характеристики обучения на базе методов проектов:

  • актуальность;
  • междисциплинарный характер обучения;
  • комплексное решение задач;
  • мотивирующий характер обучения;
  • достоверность;
  • настрой на сотрудничество;
  • позитивный настрой;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Актуальность

Обучение на основе проектов основывается на активном участии учеников в комплексных проектах, обеспечивающих их развитие и позволяющих им применять приобретённые знания, умения и навыки.

Содержание курса более осмысленно, чем при традиционном подходе, поскольку обучение основано на фактах из реальной жизни, и информация подаётся интересным для учеников образом: большую часть информации в процессе работы над проектом ученики должны добывать самостоятельно.

Метод проектов предназначен для развития мышления, закрепления навыков, социализации школьников и в определённой степени для получения новых знаний.

Междисциплинарный характер обучения

В обучение на основе проектов для выполнения заданий ученики используют знания из различных дисциплин. Практически в любом проекте школьники выполняют задания, подразумевающие взаимосвязь разных предметов.

Комплексное решение задач

Обучение на основе проектов стимулирует учеников к решению сложных реальных задач. Школьники исследуют, делают заключение, анализируют и обобщают информацию, принимают обоснованное решение. У них активизируется стремление к овладению практическими навыками.

Мотивирующий характер обучения

В рамках основанного на проектах обучения признаётся, что значительную роль в обучении учащихся играет их внутреннее желание учиться, способность делать важную работу и потребность в том, чтобы их работу оценили.

Право выбора, наряду с возможностью самим контролировать процесс и сотрудничество с одноклассниками, также повышает мотивацию обучения.

Достоверность

В рамках обучение на основе проектов ученики усваивают информацию и проявляют знания так же, как это делают взрослые. Достоверность и реалистичность обучения проявляется, например, когда школьники, выполняя задание по подготовке журнальной статьи, разрабатывая проекты, создают буклеты, изделия, экспонаты которые впоследствии могут быть опубликованы на школьном, муниципальном, федеральном сайтах, в прессе.

Настрой на сотрудничество

Обучение на основе проектов создаёт предпосылки для сотрудничества, как между учениками, так и между учениками и учителями. Совместная работа учащихся важна при изучении всех предметных дисциплин как средство углубления понимания изучаемого предмета.

Позитивный настрой

Ученикам нравится обучение на основе проектов. Школьник, имеющий проблемы в обучении, может быть успешен в рамках работы над отдельным проектом, что положительно сказывается на его самооценке и повышает мотивацию к обучению.

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся

Информационно-коммуникационные технологии в обучение на основе проектов повышают эффективность объяснения и качество обучения, так как позволяют применять различные подходы и методы обучения, которые были бы невозможны без ИК-технологий:

  • совместная работа учащихся с использованием компьютера;
  • поиск информации в Интернете;
  • применение различных дополнительных учебных пособий;
  • письменные задания, основанные на электронной обработке текста;
  • практические задания по конкретным темам и обучение с использованием компьютера.

Для подготовки к урокам технология активно применяю компьютерные программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, использую интернет. Интернет - ресурсы позволяют мне реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают в более подробном изучении данной темы с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т.д.

Цель использования
информационно-коммуникативные технологии:

  • формирование умений работать с информацией;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • подготовка личности «информационного общества»;
  • формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Данную технологию использую:

  • для проведения занятий
  • для подготовки домашнего задания
  • во внеклассной работе

Учебные электронные ресурсы я применяю в качестве:

  1. Цветные рисунки и фото, например, показ видов отделки готового изделия (одежды) с применением разных материалов.
  2. Слайд-шоу – сменяющиеся иллюстрации (фото, рисунки) с дикторским сопровождением. Использование слайд-шоу при объяснении нового материала дает возможность более наглядно проиллюстрировать новый материал, привлечь внимание учащихся. Например, «Самоопределение» в 9 классе тема: «Способности».
  3. Интерактивные модели, рисунки, схемы. Например, схема при изучении темы: «Волокна натурально происхождения» классификация текстильных волокон.
  4. Мультимедийные презентации к внеклассным мероприятиям.

В результате использования ИКТ мы имеем:

  • повышение мотивации учащихся при изучении предмета;
  • повышение темпа урока;
  • увеличение объема самостоятельных работ;
  • расширение кругозора;
  • формирование навыка исследовательской деятельности;
  • обеспечение доступа к различным справочным материалам;
  • повышение процента успеваемости.

Формами представления результатов проекта с использованием ИКТ могут быть: презентации, газета, информационный бюллетень (журнал), буклет, веб-сайт, реферат, видеофильм.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены