РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Отчет о работе Школы молодого педагога

Отчет о работе Школы молодого педагога

Автор: Александрова Наталья Владимировна

Ежегодно в колледж приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот преподаватель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью в колледже ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется через наставничество и

Школу молодого педагога, руководителем которой является методист колледжа.

На начальном этапе было разработано Положение о Школе молодого педагога, определена цель и сформулированы задачи.

Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
  • помочь молодым преподавателям и мастерам производственного обучения внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Практика организации и помощи молодым специалистам прошлых лет показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.

Диагностический подход позволяет:

  • точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;
  • объективно оценить промежуточные и конечные результаты;
  • определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;
  • наметить программу роста педагогического мастерства каждого молодого специалиста;
  • учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости при создании микрогрупп;
  • обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой педагогов, с повышением их общего культурного уровня;
  • обеспечить оптимальное планирование методической работы в ШМП.

Таким образом, на подготовительном этапе диагностирование выявляет возможности молодого специалиста и позволяет оценить результаты обучения, которое он получил в сравнении с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу. Молодым специалистам были предложены анкеты успешности его как преподавателя. Анализ анкет показал, что молодые специалисты соответствуют полученному образованию, легко обучаемы и не испытывают трудностей при планировании своей работы. Однако большая часть вопросов возникает при непосредственном проведении уроков и контроле деятельности студентов. С учетом полученных результатов был выстроен план проведения и темы семинаров.

За отчетный период было проведено 10 занятий школа по следующим темам:

  • Занятие 1. Учебный план, рабочая учебная программа, тематическое планирование, поурочное планирование. Постановка цели и задач урока. Инструктаж по ведению документации.
  • Занятие 2. Стили педагогического общения, выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения. Выбор методической темы для самообразования. Направления и организация работы по теме. Составление аналитического отчета о проведенном мероприятии.
  • Занятие 3. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса. Подготовка преподавателя к уроку. Этапы планирования урока, разделы поурочного плана.
  • Занятие 4. Посещение уроков, структура анализа урока, самоанализ. Диагностика затруднений молодого педагога, пути их преодоления. Доклад «Факторы. Влияющие на качество преподавания».
  • Занятие 5. Приемы и методы развития познавательной мотивации студентов. Тренинг «Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Методические рекомендации по теме самообразования
  • Занятие 6. Портфолио преподавателя, его структура и содержание. Дискуссия «Оценка и отметка – одно и то же?» Культура педагогического общения, имидж современного педагога
  • Занятие 7. Правила аттестации педагогических работников. Требования к педагогу второй, первой и высшей категории. Досрочная аттестация. Тренинг «Мое душевное равновесие»
  • Занятие 8. Применение ИКТ при проведении урока. Проектирование урока с применением компьютерных технологий. Методические рекомендации по теме самообразования
  • Занятие 9. Разработка УМК по дисциплине. Организация работы со студентами по предупреждение неуспеваемости.
  • Занятие 10. Отчетная документация. Составление отчета о работе педагога за год

За каждым молодым специалистом закреплен наставник, которые посещают уроки, анализируют их, выявляют проблемы, совместно составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход к преподавателю позволяет раскрыть потенциальные возможности каждого, проявить творческий подход к работе.

Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению плана урока, эффективным методам организации учебной деятельности студентов, способам активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам.

Преподаватели-наставники, руководители методических объединений и методист колледжа в течение года посещали уроки молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих наставников, а также все открытые уроки, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.

Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства. Так, молодыми мастерами производственного обучения были проведены открытые уроки и мастер-классы, опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке студентов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

В будущем учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодыми специалистами преподавателей-наставников и методистов в направлении «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…», «Как сделать урок эффективным и эффектным?» и т.д. Необходимо усилить совместную деятельность молодых преподавателей и психолога в работе со студентами, требующими к себе особого внимания, в том числе с особенностями психофизического развития, а также со студентами – воспитанниками детских домов.

Вывод. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

  • работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала студентов на уроках;
  • обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока.
  • направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы со студентами с разным уровнем мотивации
Александрова Наталья Владимировна10.08.2015 32230 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar