РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Профессиональная ИКТ - компетентность: использование средств ИКТ при решении профессиональных задач (из опыта использования)

Профессиональная ИКТ - компетентность: использование средств ИКТ при решении профессиональных задач  (из опыта использования)

Автор: Демикайте Ирина Антоновна

Введение

Использование компьютера в учебном процессе – это попытка предложить один из путей, способных интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы.

Использование ИКТ способствует развитию логического мышления, интеллектуальной и творческой одаренности, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.

Цель педагогической деятельности в рамках изучения русского языка и литературы в школе – способствовать созданию условий для более успешной социализации индивида в современном мире через использование новых информационных технологий. Поэтому задачи учителя в области преподавания русского языка и литературы сводятся к следующему:

  • формирование у учащихся умений поиска, анализа и отбора необходимой учебной информации;
  • овладение конструктивными способами учебной и социальной коммуникации;
  • использование и применение ими полученных знаний в реальной жизни.

В своей деятельности я выделяю три основных формы работы с ИКТ

  1. Непосредственно применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы
  2. Применение информационных технологий для организации самостоятельной работы учащихся по предмету и внешкольных занятий
  3. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (создание и использование развивающих игр, электронных энциклопедий, проектов и т.д.)
  4. Организации внеурочной проектной деятельности учащихся
  5. Расширении возможностей в применении наглядности.

Использование средств ИКТ в проектной деятельности учащихся

Метод проекта использую для повышения коммуникативной направленности в обучении русскому языку и литературе. Работа с проектами начинается в 5 классе.

Организуя данную работу, я пришла к выводу, что, если разные виды проектов (информационные, творческие, ролево-игровые, исследовательские) целенаправленно и систематически использовать в работе, то эффективность результатов обучения значительно повышается. Работа над проектами способствует как росту общей информационной культуры ученика, так и углублению знаний по предмету.

В рамках программы «Одаренные дети» нами разработан творческий проект по литературе «По страницам изученного…» (по рассказу «Муму» И.С. Тургенева). Мультимедийное сопровождение уроков литературы в 5 классе. Автор работы - Щеколдин Роман, ученик 5 класса.

Его конечный продукт - мультимедийное приложение к урокам литературы по изучению рассказа «Муму» И.С. Тургенева в 5 классе, включающее в себя сюжетный подбор иллюстраций к произведению И.С. Тургенева, кроссворд, тесты, викторину и эпизоды из фильма Ю.Грымова «Муму» («Герасим находит Муму» и «Смерть Муму»), вызывающие у детей наибольший эмоциональный отклик.

Цель работы: Привлечение интереса к книге и чтению через творческую самореализацию.

Задачи проекта:

  1. Развитие творческого мышления и самостоятельности пятиклассников
  2. Воспитание духовно развитой личности
  3. Формирование гуманистического мировоззрения через эмоциональное восприятие художественного текста
  4. Развитие навыков вдумчивого чтения, критического и рефлексивного мышления.

Рекомендации к использованию

Данная работа будет способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности учащихся, углублению и закреплению полученных на уроке теоретических и практических знаний, воспитанию интереса и уважения к художественной литературе.
Также она может быть использована учителем литературы на заключительных уроках изучения рассказа «Муму» И.С. Тургенева и на уроках обобщающего повторения.

Результативность

Данная работа принимала участие в районном конкурсе «Волшебная книга» в номинации «Читатель.Книга. Компьютер» (диплом второй степени). Во Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ «Первые шаги» отмечена дипломом первой степени.

Список литературы

  1. Литература. Начальный курс. 5 класс. Учебник-хрестоматия. Авт.-сост. М.А.Снежневская, О.М.Хренова. - М., 2005.с.22-58.
  2. Методические советы к учебнику - хрестоматии для 5 класса: Литература. Начальный курс. Под ред. М.А. Снежневской. - М.: Мнемозина, 1999.
  3. Кутузов А.Г. и др. Как войти в мир литературы. 5 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2002.
  4. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. - М., Просвещение, 2003.
  5. Русская литература. Энциклопедия для детей. Том 9. Аванта+, 2010 г.
  6. Тургенев в школе. Пособие для учителей. Сост. Т. Ф. Курдюмова.- Москва, 1981.

Интернет – ресурсы.

  1. Интернет-библиотека И.С. Тургенева WWW.turgenev.org.ru/biblio.htm
  2. Библиоград-детям http://pinyakinata.blogspot.ru/p/blog-page_15.html
  3. Электронная школьная библиотека http://yourlibrary.pbworks.com/w/page/13668065/FrontPage
  4. Экранизации произведений, театральные постановки Список экранизаций на Кинопоиске. Му-Му (Россия, 1998) реж. Юрий Грымов
Демикайте Ирина Антоновна10.08.2015 6510 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar