РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Методика оценивания результатов обучения на уроке в 1 классе "Капелька знаний"

Методика оценивания результатов обучения на уроке в 1 классе "Капелька знаний"

«Капелька знаний»
Развитие у первоклассников адекватной самооценки - одна из важных составляющих реализации ФГОС.

Ребенок, приходя из детского сада, ожидает от школы чего-то нового, необычного. Конечно, каждый ребенок и его родители, надеются, что в школе он будет успешным. Дети, впервые переступившие порог школы, как правило, имеют завышенную самооценку. В школе в процессе обучения самооценка должна стать не только положительной, но и адекватной. Поэтому задача учителя - помочь ребенку научиться адекватно оценивать свои возможности. Для этого необходимо помочь каждому ученику научиться видеть в себе положительные и отрицательные стороны. Те дети, которые могут адекватно оценить свои возможности, с интересом учатся в школе, они легче переносят неудачи. Такие дети более общительны, раскрепощены на уроках и в повседневной жизни, у них много друзей.

Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими. Поэтому я считаю, что одним из самых важных умений самостоятельной личности, которую мы воспитываем сегодня, является формирование объективной и содержательной оценки себя и своих сил.

Предлагаю разработанную и опробованную мною методику оценивания результатов обучения на уроке в 1 классе. Почему она называется «капелька знаний?»
Если представить все знания в виде океана, тогда реки, которые впадают в него- это отдельные предметы, изучаемые темы – это ручейки. А каждый урок является той капелькой знаний, без которой не будет ни ручейков, ни рек, ни океана знаний.

У каждого ученика на парте лежит 3 капельки разных оттенков: голубая, синяя, фиолетовая. Все они разрезаны на 2 части: верхняя - это поставленная цель, нижняя – это достигнутый результат.

В начале каждого урока учитель помогает ученикам поставить цель: «чему будем учиться, что узнаем, чему научимся» При выполнении учебных заданий, внимание учеников постоянно обращается к поставленной цели через оценочную ситуацию «как я выполнил это задание?»

Выполненное задание оценивается кругами разного цвета:

  • зелёный- задание выполнено без ошибок, самостоятельно
  • синий - допущены 1-2 ошибки, могу их исправить сам
  • красный- задание не выполнил, затрудняюсь, нужна помощь учителя

В конце урока ученик оценивает свою деятельность на уроке: если цвет нижней половинки совпадёт- поставленная цель достигнута, если ученик переоценил свои возможности, то цвет будет светлее. В ситуации, когда все задания выполнены гораздо лучше, чем поставленная цель- цвет нижней половинки будет темнее.

Что даёт применение такой методики?

Во-первых, от урока к уроку у ученика развивается адекватная самооценка через соотнесение запланированного результата с достигнутым, во-вторых, ученик учится самостоятельно формулировать цель своей деятельности и в третьих при достижении поставленной цели формируются его личностные качества
При организации такой работы учитель создаёт все условия для развития как регулятивных, так и личностных УУД.«Капелька знаний»
Развитие у первоклассников адекватной самооценки - одна из важных составляющих реализации ФГОС

Артемьева Нина Семеновна17.08.2015 9280 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar