РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "Понятия «творчества» и «творческой активности» в танцевальной деятельности".

Педагогическая статья "Понятия «творчества» и «творческой активности» в танцевальной деятельности".

Автор: Глазкова Вероника Сергеевна

Вопросами «творчества» и «творческой активности» занимались многие психологи и педагоги, такие как: Теплов, Асафьев, Медушевский, Линбенберг. Л. С. Выготский в своей работе «Педагогическая психология» дал понятие творческой активности.

Творческая активность — это деятельность, которая связана с творческой переработкой объекта.

Творчество в деятельности человека проявляется в различной степени в разных областях духовного освоения действительности, в том числе через поиск выразительных средств пластического воплощения содержания танца (обычаи, традиции народа), через постижение характера, особенностей того, или иного вида искусства, через эмоциональные переживания и выражение языка танца, эмоциональное воздействие на зрителя через костюм, освещение, декорации, музыкальное сопровождение.

Таким образом, творчество предполагает наличие у личности творческой активности, реализуемой в творческой деятельности с наличием мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Отличительными чертами творчества являются: широта интересов, большая эмоциональная восприимчивость, желание следовать по жизни своей собственной тропой, не нарушая при этом норм этики. Формирование в процессе самовоспитания черт творческой личности может явиться для ребенка хорошим ориентиром на путях профессионального роста. Этому процессу будет способствовать развитие творческой активности детей в эстетической деятельности на основе формирования в них личного отношения к эстетическому объекту, его заинтересованности в получении личных творческих продуктов и реализации их творческого потенциала.

Как известно, у детей самовыражение ярко проявляется в танцевальной деятельности, что позволяет использовать этот вид творческой деятельности как средство развития творческой активности подростков. В трудах Л.С. Выготского активность эстетического переживания в общении с художественными произведениями характеризуется как конструктивная деятельность, заключающаяся в творческой переработке данного объекта искусства, «творческом синтезе», осуществляемым слушателем, зрителем, исполнителем. Исходя из этого, понятие «творческая активность» определяется нами как особо организованная творческая деятельность, в которой реализуется «активное эстетическое переживание».

В работе с детским танцевальным коллективом творческая активность раскрывается через формирование в детях личного эстетического отношения к танцу, способствующего активизации творческой сферы. Активизация творческой сферы подростка необходима для его самовыражения, для формирования полноценной личности. Танец, как вид такой деятельности, уходит корнями в народную культуру и является проявлением исторического, познавательного, эстетического опыта народа.

Глазкова Вероника Сергеевна30.08.2015 5480 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar