РАЗРАБОТКИ
|
Развитие познавательной активности и предметной компетентности учащихсяЭффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Сегодня это особенно актуально при переходе на федеральные государственные стандарты нового поколения. Главное – мотивация. Как этого добиться? Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим постоянно ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Немаловажная роль здесь отводиться информационно-коммуникационным технологиям, так как в настоящее время они стали неотъемлемой частью современного образования. Опыт показывает, что одним из таких приемов является урок с компьютерной поддержкой. Компьютерным уроком называется любой урок с применением компьютера как обучающего средства. Урок с компьютерной поддержкой кроме обычных целей имеет технологическую цель: обучение новому методу учебной деятельности, использованию конкретной учебной программы. В учебном процессе компьютер не должен просто заменять и подменять собой классную доску, плакат, кино - и диапроектор, натуральный эксперимент. Такая замена целесообразна только тогда, когда использование компьютера дает весомый дополнительный эффект по сравнению с использованием других средств обучения. При этом компьютер и другие средства обучения должны взаимно дополнять друг друга. Выделяются три основные задачи, которые необходимо решить для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой:
Решить третью организационную задачу труднее всего, если количество компьютеров меньше численности учебной группы. Опыт показывает, что эту задачу можно решать за счет специального распределения времени на выполнение видов работы в подгруппах и ряда других мер. Любой урок начинается с его подготовки учителем. Подготовка дидактического материала нового поколения с использованием ИКТ. Возможности интернета дает расширение информационного образовательного пространства учителя. Можно использовать готовые разработки или найти среды, в которых готовить материал самостоятельно. Например, сетевой программный комплекс "ЗНАК":
Самое главное заинтересовать учащегося, заинтриговать. Возможности интернета дает расширение информационного образовательного пространства учителя. Еще один вид обучения и контроля: интерактивный сайт урока. Электронное обучение – юлонинг (обучение через деятельность).
Задачи, решаемые при изучении математики, относятся и к другим предметным областям знаний – физике, информатике, астрономии и т.д., в силу чего изучение математики имеет межпредметный характерНа этих заданиях отрабатывается знание правил и свойств и еще правильность написания слов (терминологический диктант). Контроль знаний:
Массовость и кратковременность. Возможность за определенный промежуток времени проверить знания у большого количества обучающихся.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Опубликован график обработки экзаменационных работ ГИА-9 в 2024 году Популярные разработки
Учимся решать задачи "КПД простых механизмов" Физика - 7 класс Презентация к урокам алгебры "Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки" 7 класс Презентация для детского сада «Космическое путешествие Пылинки» Презентация к урокам алгебры "Системы уравнений с двумя переменными" 7 класс В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Психологические игры и упражнения для личностного развития младших школьников Создание и внедрение здоровьесберегающих условий в школьной библиотеке |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены