РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Развитие познавательной активности и предметной компетентности учащихся

Развитие познавательной активности и предметной компетентности учащихся

Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе обучения. Сегодня это особенно актуально при переходе на федеральные государственные стандарты нового поколения.

Главное – мотивация. Как этого добиться?

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока.

В связи с этим постоянно ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Немаловажная роль здесь отводиться информационно-коммуникационным технологиям, так как в настоящее время они стали неотъемлемой частью современного образования.
В последние годы часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения, поскольку традиционная организация обучения не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. Ученик должен учиться сам, только в этом случае он усваивает предмет осознано и прочно, неуклонно происходит процесс развития интеллекта.

Опыт показывает, что одним из таких приемов является урок с компьютерной поддержкой.

Компьютерным уроком называется любой урок с применением компьютера как обучающего средства. Урок с компьютерной поддержкой кроме обычных целей имеет технологическую цель: обучение новому методу учебной деятельности, использованию конкретной учебной программы.
Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлеченно, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.

В учебном процессе компьютер не должен просто заменять и подменять собой классную доску, плакат, кино - и диапроектор, натуральный эксперимент. Такая замена целесообразна только тогда, когда использование компьютера дает весомый дополнительный эффект по сравнению с использованием других средств обучения. При этом компьютер и другие средства обучения должны взаимно дополнять друг друга.
Применение компьютерных средств в учебном процессе способствует увеличения материала, но это увеличение не может быть большим, так как пропускная способность нашего мозга имеет определенный предел.

Выделяются три основные задачи, которые необходимо решить для успешного проведения урока с компьютерной поддержкой:

  • Дидактическая (под дидактическим обеспечением понимаются учебные материалы урока, конкретная обучающая программа и аппаратура);
  • Методическая (методическая задача - определение методов использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока и постановка следующей учебной цели);
  • Организационная (эта задача состоит в том, чтобы выработать и закрепить у учащихся навыки работы с учебной программой, организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени).

Решить третью организационную задачу труднее всего, если количество компьютеров меньше численности учебной группы. Опыт показывает, что эту задачу можно решать за счет специального распределения времени на выполнение видов работы в подгруппах и ряда других мер.

Любой урок начинается с его подготовки учителем.

Подготовка дидактического материала нового поколения с использованием ИКТ. Возможности интернета дает расширение информационного образовательного пространства учителя. Можно использовать готовые разработки или найти среды, в которых готовить материал самостоятельно.

Например, сетевой программный комплекс "ЗНАК":

  • тестовые задания, на выбор правильного варианта (вариантов) ответа;
  • тестовые задания, на ввод ответа с клавиатуры;
  • тестовые задания, на ввод нескольких фрагментов текста с клавиатуры;
  • тестовые задания, на упорядоченный выбор (частичный выбор) из предложенных фрагментов ответа;
  • тестовые задания, на установление соответствия между элементами двух множеств.

Самое главное заинтересовать учащегося, заинтриговать.

Возможности интернета дает расширение информационного образовательного пространства учителя.
Через разные виды работ развивается предметная компетентность учащихся. Появляется интерес. Сам планирую, сам анализирую.

Еще один вид обучения и контроля: интерактивный сайт урока. Электронное обучение – юлонинг (обучение через деятельность).

  • свободная система управления обучением;
  • система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками;
  • переведена на десятки языков, в том числе и русский, и используется в 197 странах мира.

Задачи, решаемые при изучении математики, относятся и к другим предметным областям знаний – физике, информатике, астрономии и т.д., в силу чего изучение математики имеет межпредметный характерНа этих заданиях отрабатывается знание правил и свойств и еще правильность написания слов (терминологический диктант).
Проверить знание правил. Научить учащихся не допускать орфографических ошибок. Эти задания можно выполнять и дома с родителями или в школе учителем.

Контроль знаний:

  • Объективность. Исключается фактор субъективного подхода со стороны учителя. Обработка результатов проводится через компьютер.
  • Демократичность. Все учащиеся находятся в равных условиях.

Массовость и кратковременность. Возможность за определенный промежуток времени проверить знания у большого количества обучающихся.

Новикова Елена Владимировна07.09.2015 5590 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar