РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Вовлечение подростков "группы риска" в патриотическую работу через детские объединения

Вовлечение подростков "группы риска" в патриотическую работу через детские объединения

Велес Наталия Александровна
Социальный педагог, учитель истории
ГБОУ № 453 Выборгского района Санкт-Петербурга имени Сергея Жукова

Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине,
его достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Сегодня же, в свете последних событий в мире и в ближнем зарубежье, воспитание патриотизма приобретает повышенную актуальность. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы российской общеобразовательной школы.

Сущность и содержание патриотического воспитания определяется в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» как систематическая деятельность, направленная на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции граждан.
В современной школе сейчас этому придают большое значение. Чаще всего патриотическое воспитание основывается на примерах героев, которые защищали нашу родину в прошлые века. И наша школа тоже не исключение. Но есть дата, которая в нашей школе имеет особенный, можно сказать родной смысл – это 1 марта. Именно в этот день в 2000 году в Аргунском ущелье пали смертью храбрых 84 из 90 бойцов 6–ой роты 104 полка 76 гвардейской Псковской Воздушно десантной дивизии, которые вели бой с превосходящим их в 30 раз противником. Это были ребята, которым бы сегодня было всего лишь по 35 – 40 лет. И среди них был ученик нашей школы гвардии младший сержант Жуков Сергей Валерьевич. Он был простым парнем из многодетной семьи, а может быть и не простым. Потому что не каждый может пожертвовать жизнью ради своей Родины
Каждый год 1-го марта в нашей школе проходит «Вахта памяти» 6-ой роты «крылатой пехоты» не вернувшейся из боя. Это торжественный день для учащихся всей школы.
Наиболее перспективными формами патриотического воспитания являются патриотические клубы и объединения.

10 лет назад в нашей школе было организовано детское общественное объединение «Искатель». В нем принимают участие дети разных возрастов, социальных слоев, взглядов, увлечений и способностей. Но всех их объединяло и объединяет что- то большее, чем просто прийти и пообщаться, их объединят память и дело. Память - о подвигах наших соотечественников. Дело - помогать ближним, искать объекты заботы. За десять лет в работе этого объединения участвовало более 300 человек. Больше половины из них - это дети из так называемых детей «группы риска», там они нашли себя, научились сопереживать.

Именно первые «искатели» стали собирать материалы о 6 роте, и о Сережке Жукове так его называли учителя в школе или Сереге Жукове, как называли и называют до сих пор его друзья.

Ребята нашли родственников сослуживцев из 6 роты из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые, как и Сергей не вернулись к своим матерям. И в течение всех этих лет поддерживают их, особенно маму Сережи.

Эта долгая и кропотливая работа ребят не прошла даром. В нашей школе был открыт музей, а в 2012 году нашей школе присвоили имя Сергея Жукова. И в этом не малая заслуга так называемых «трудных подростков». В объединении они обрели настоящих товарищей, нашли дело по душе, добились определенных успехов и признания в обществе, что подтверждается самооценкой, отзывами педагогов и родителей. Это только один эпизод из деятельности «Искателей». Они не забывают о ветеранах ВОВ, блокадниках, воинах-афганцах, не проходят мимо тех, кому нужна помощь. Эта работа помогает ребятам в дальнейшем не потерять себя, стать достойными членами нашего общества.

Велес Наталия Александровна30.09.2015 5020 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar