РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Сайт Google как средство для дистанционного обучения

Сайт Google как средство для дистанционного обучения

Автор: Федорец Галина Владимировна

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка.
Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромную массу информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке и дома, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Образовательных технологий в педагогике существует множество, но ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Знание компьютера становится не целью, а средством обучения другим предметам. Понятие ИКТ наполняется конкретным содержанием и является перспективным направлением развития современной школы в соответствии с образовательным стандартом.

ИКТ оказывают влияние на все сферы жизнедеятельности человека, особенно на информационную деятельность, к которой относится обучение. С использованием ИКТ в учебно-воспитательном процессе увеличивается производительность труда преподавателей и учащихся, это можно рассматривать как рациональный способ повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения.

С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационно-коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития личности «информационного общества».

Современный учитель обязан и даже вынужден искать эффективные методы и технологии в преподавании учебных предметов, потому что современное общество требует от образования подготовленных учащихся , которые должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

Одним из таких новых методов может быть использование учебного сайта, как средства для получения и передачи информации

Цели и задачи использования сайта на уроке:

  1. Сайт на уроках это очень удобная вещь. С его помощью можно разнообразить урок и заинтересовать класс, т.к. детям более интересна работа с новыми технологиями, чем с учебниками.
  2. Сайт необходим, так как - это современно (и даже модно).
  3. Сайт позволяет организовать дифференцированный подход к обучению.
  4. Сайт позволяет учителю установить контакт с отсутствующими учениками.
  5. Сайт является своеобразной станцией помощи, где учитель может опубликовать необходимую информацию.
  6. Сайт может являться доской объявлений.

Для меня, как учителя сайт является, прежде всего «доской объявлений». Оказалось, что давать информацию на сайте удобнее, чем вешать в классе на стенд, хотя от этого, пока не отказалась.

Сайт “Учись на отлично” создан в 2013 г.. Он заменил существовавший несколько лет - учебный блог. Мне, кажется, что сайт можно использовать с большей эффективностью. Он находится в стадии постоянного изменения.

Сайт состоит из страниц параллелей в которых я преподаю. Есть дополнительные страницы ГИА, ЕГЭ, Олимпиады и другие. Постоянно создаются новые страницы. На данный момент особого постоянства и логике в работе с сайтом нет. Всё создаётся по мере необходимости.

Ученики могут узнать необходимые задания, условия конкурсов, выполнить дополнительное задание на оценку, получить полезную информацию и многое другое.

В заключение хотелось бы отметить, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование.

Сегодня учитель, действующий в рамках традиционной технологии - "мел и доска", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием информационных технологий.

Федорец Галина Владимировна29.10.2015 5220 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar