РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение информационных технологий на уроках ОБЖ и физической культуры

Применение информационных технологий на уроках ОБЖ и физической культуры

Борисов А.А
МКОУ «Тресоруковская СОШ» Лискинского района
t-sosh@mail.ru

Стратегической целью модернизации школьного образования является достижение нового качества образования. Компьютерные технологии, на мой взгляд, позволяют дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения, выстроить индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося.

Компьютер – это инструмент. Как и любой инструмент, он зависим от того, кто и как его применяет.

Отмечу некоторые варианты использования компьютера на своих уроках:

  • создание раздаточного дидактического материала для урока;
  • применение готового программного обеспечения по ОБЖ, видеороликов, мультфильмов;
  • применение презентаций, разработанных самостоятельно и презентаций, подготовленных моими учениками.

Применение компьютера на уроках ОБЖ освобождает меня не только от необходимости готовить до урока огромное количество плакатов и другого наглядного материала, но и экономит время, давая мне возможность заранее отобрать иллюстративный материал. Большой наглядный материал, четкость изображения, дикторское сопровождение, оптимальное расположение текста на экране - все это увеличивает эффек¬тивность применения ИКТ на уроке.

При объяснении нового материала я электронное пособие "Чрезвычайные Приключения Юли и Ромы", разработанное специалистами ООО "Премьер-УчФильм" в сотрудничестве с МЧС России. Для организации обратной связи с обучающимися, я тщательно готовлю контрольные вопросы, которые задаю обучающимся не только после просмотра видеофрагмента, но и во время просмотра видеоролика. После просмотра видеофрагмента я организую закрепление знаний путем прохождения интерактивного теста, содержащегося в электронном пособии. Мультипликационные видеоуроки помогают детям в занимательной форме усвоить основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях

На этапе закрепления и контроля знаний я использую компьютерные тесты. Компьютерные тесты позволяют сразу оценить знания обучающихся. Ученик после прохождения теста сразу видит какие задания были выполнены верно, а какие неверно.

Отмечу выгодные особенности проведения урока с применением ИКТ

  1. Повышается интерес, познавательная активность и работоспособность учеников.
  2. Ученик имеет возможность контролировать темп деятельности и уровень сложности заданий, тем самым обеспечивается личностно-ориентированное обеспечение.
  3. Компьютерные тесты помогает учителю проконтролировать не только окончательные, но и промежуточные результаты.

Результаты применения ИКТ на уроках ОБЖ:

  • рост уровня самостоятельности учащихся на уроке;
  • повышение качества знаний;
  • положительное отношение учащихся к предмету ОБЖ, к учителю, друг к другу;
  • появление и рост у учащихся познавательного интереса.

Библиографический список.

  1. Соловьёва Л.Ф. Компьютерные технологии для преподавателя / Л.Ф. Соловьёва. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008. – 453с.
  2. Ставрова О.Б. Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя / О.Б. Ставрова. – Москва: Интеллект-Центр, 2007. – 144с.
  3. Комаров В.Н. Технология применения компьютерных технологий в преподавании ОБЖ. – http://www.in-n.ru.
Борисов Анатолий Александрович14.12.2015 5850 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar