РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках в начальной школе

Гизетдинова Р. Э.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 97
им. А. В. Гуменюка
г. Екатеринбурга

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.Сегодня в традиционную схему «учитель—ученик—учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение.

С помощью современных электронных учебных приложений, предназначенных для использования на уроках в начальной школе, развиваются умения самообразования и самоконтроля у младших школьников. Наблюдения показали, что повышается активность и инициативность на уроках. У учащихся появляются положительные тенденции в развитии информационного мышления, обеспечивается уровень комфортности обучения. Компьютер позволяет существенно изменит способы управления учебной деятельностью младших школьников, способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
В качестве примера рассмотрим электронное учебное пособие для начальной школы «Азбука». Оно входит в серию электронных учебных материалов для начальной школы, предназначенных для использования на уроках обучения грамоте в 1 классе в рамках ФГОС.

Все слова, используемые в электронном учебном пособии «Азбука», проиллюстрированы и озвучены. Яркие рисунки, необычные интересные задания способствуют повышению интереса к родному языку у младшихшкольников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля учебной рефлексии.

Структурно «Азбука» состоит из иллюстраций к словам, которые начинаются на данную букву, либо включительно ее, и к серии заданий для каждой буквы в русском алфавите. Так, для гласных букв предусмотрены такие виды заданий, как поиск изучаемой буквы в словах, составление слова в результате выбора нужного слога с изучаемой буквой, поиск пропущенных букв в различных словах. Согласным буквам соответствует группа таких же заданий, только добавляются упражнения на определение мягкости или твердости звука в слова, составление звуковой модели слова.

По теме «Слоги» младшие школьники с интересом выполняют такие задания, как подбор слов из группы слов с указанной слоговой схемой, распределение фотографий, иллюстрирующих значение слов, на группы в зависимости от количества слогов, выбор слоговой схемы из группы схем к данному слову.
При этом важно следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм пребывания младших школьников за компьютером. Практика показывает, что на освоение учащимся приемов работы с «Азбукой» не требует долгого времени. Большинство первоклассников через несколько минут начинают уверенно выполнять увлекательные задания, отличительные черты которых-красочность и интерактивность.

При разработке плана урока необходимо предусмотреть те этапы, на которых дидактически целесообразно применение «Азбука» для фронтальной, индивидуальной и групповой работы

Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Список литературы:

  1. Жиренко О.Е. Обухова А.А. Поурочные разработки по обучению грамоте. 1 класс. М. Просвещение, 2015
  2. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др. М. Просвещение, 2015
  3. Бука Т.Б. Математика. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями М. Просвещение, 2015
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.