РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Первые шаги в изменении моей практики

Первые шаги в изменении моей практики

Тлеубаева Асель Султангалиевна
КГУ ОСШ №21
город Темиртау

Свое эссе хочу начать с легенды, которую я случайно услышала.

Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: люди потеряли свой путь. Как быть? Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой послать манну небесную, третий воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрек: Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя. Послал Бог учителя на землю: Моисея, Будду, Иисусу Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются не земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя.

Что же я хотела отметить этой легендой. Я не знаю насколько буду точной, но уверена в том, что профессия учителя это состояние души, а вот мастерство, приходит, конечно, с годами. Может ли учитель достигнуть, высокого уровня профессионализма без самосовершенствования и саморазвития конечно нет. И этому способствует та среда, в которой он живет. Мы живем в современном обществе 21 века. И этот мир не стоит на месте.

В феврале нынешнего года я была направлена на прохождение курсов третьего (базового) уровня Программы. Ведь действительно не важно, какой ты преподаешь предмет, важно переосмыслить свою работу и подойти к процессу обучения, по- новому.

Мы обучались тому, как мы должны будем обучать своих учеников. Наш тренер очень подробно, доступно объясняла, что от нас требуется для работы по новой Программе. Для того чтобы нам комфортно работалось друг с другом создавала ситуации которые демонстрировали в какой обучающей форме, должны находится наши дети. Что значит коллаборативная обучение. Это личная философия, а не только учебный план. В которой происходит сотрудничество друг с другом. В котором учитываются и выдвигаются на первый план умения и вклад отдельных членов группы. Ребята должны чувствовать себя комфортно. Теперь я точно знаю, что является основополагающим принципом коллаборативного обучения . Делить на группы ребят, что бы им было комфортно работать. Нам демонстрировали видео уроки, видеофильмы, презентации которые отражали всю глубину о новых методах преподавания. Я проанализировала свою прежнюю работу и взглянула на преподавание через обучение семи модулей. И поняла, что мои знания требуют переосмысления кардинально. Нужно отходить от старых классических методов работы к новым современным технологиям. И мы должны иметь большой набор стратегии преподавания и уметь комбинировать подходы и знания по новой программе.

В действительности я пересмотрела свое планирование, в которые включила идеи всех семи модулей. Творчески работающий учитель задается вопросом: как построить урок, чтобы ученикам было интересно учиться, а сам учитель испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Но сейчас я поняла, как сделать эти задания еще более эффективными. Я тщательно продумывала планирование. Так как задавала себе вопрос. Как же внедрение всех семи модулей можно внедрить в один из серии своих уроков? И нашла ответ, что в каждом задании сидит один из модулей и мы должна уметь видеть это. Конечно, во многом я упиралась на «Руководство для учителя», где искала ключи для своих заданий, чтобы мой ученики приняли новую программу. Опиралась на утверждения авторов исследования, которые были моими помощниками в моей практике. Каждое задание должно давать упор на развитие критического мышления, на самонапрвленность в процессе работы, на самостоятельный выбор стратегии. Для создания образовательной среды в классе я должна структурировать последовательность обучения. Понимать, как дети учатся. И конечно должна была уделять внимание тому, что значит «Голос ученика». По моему мнению, конечно у меня будет больше времени уходит на планирование уроков. Как говорится «Если раньше писали конспект урока, то теперь нужно написать сценарии». Но это меня не пугает. Так как я понимаю всю глубину, ширину нового подхода в обучении.

Что же мне это даст. Я убеждена, что мой ученики будут обучатся не только предметно но и личностно. Я ориентируюсь на самооценку обучающихся. Их личностный рост как понимающих, в последствии использующие свои знания вне школы. Чтобы они понимали динамику результатов обучения относительно самих себя. В своей практике мне пришлось прежде всего поработать над собой. Изменить подход к обучению. Когда осознаешь, что тебе как учителю необходимо сделать, что бы реализовать цель современного образования. И для себя я отметила важный вопрос. Какой выбрать метод оценивания для создания достижения планируемых результатов.

Глубоко убеждена, в том, что оценка должна отражать не только результат учебного труда, но и усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность.
Время не стоит на месте, наука, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется, что требует от него современный мир. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне. Я глубоко убеждена, что мне повезло быть слушателем данной Программы. Теперь я точно знаю, что не хочу работать по традиционной система. Буду работать и дальше по новой Программе.

Без интереса к предмету, правильности построения урока с изложенным материалом на высоком уровне, с привлечением необходимых примеров из практики жизни не получится добиться желаемого результата. «Все наши замыслы, все поиски превращаются в прах, если у ученика нет желания учится» писал выдающийся педагог 20 века В.А. Сухомлинский. Так как я являюсь, учителем информатики. Самым большим преимуществом на моем уроке является использование компьютеров. Использование ИКТ позволяет облегчить объяснение и обеспечивает понимание учащихся научных понятий. У учеников появляется заинтересованность в получении информации. На мой взгляд, использование ИКТ в учебном процессе – это требование времени.

Более того в Программе есть модуль ИКТ который дал мне еще больше возможности при составлении планировании уроков. Я убеждена, что ребенку необходимо позволить ощутить мир таким, каким его видит сам ученик, не привязывать ему свое виденье предмета. Позволить ему самостоятельно искать, исправлять свои ошибки. Дать ему право на собственные мысли, поиски решения выхода. Я свято верю, что ученик должен быть услышанным и не боятся за сказанное.

В заключении хочется сказать. Какие бы преобразования нас не ожидали, мы не имеем право быть равнодушными, ведь именно мы прививаем любовь к знаниям, к открытиям. Пусть ученик поверит в себя и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовольствие от своей маленькой победы. И я очень благодарно судьбе, что обучалась по новой Программе. Теперь я точно знаю, как мне работать и обучать детей.

Тлеубаева Асель Султангалиевна21.02.2016 4150 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar