РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Интегрированный подход в изучении географии и английского языка, как механизм достижения целей ФГОС

Интегрированный подход в изучении географии и английского языка, как механизм достижения целей ФГОС

Е.Г.Фролова
учитель английского языка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательая школа №2
г.о. Кинель п.г.т. Усть – Кинельский.

Я.В.Клюева
учитель английского языка
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательая школа №2
г.о. Кинель п.г.т. Усть – Кинельский.

Аннотация: методика преподавания в наши дни переживает сложный период. Происходит перестройка общеобразовательной школы, вводится федеральный государственный образовательный стандарт, в котором прописаны и требования к результатам обучения. В связи с этим возникла потребность в использовании новых подходов в преподавании, одним из которых и является интегрированный подход.

Ключевые слова: интеграция, учебный предмет, интегрированное занятие, системно – деятельностный подход.

Федеральный государственный образовательный стандарт, внедренный в систему образования, ставит перед педагогами нелегкие задачи. Обучающиеся должны быть всесторонне развитыми личностями, их мировоззрение не должно носить фрагментарный характер, т.к. в современном обществе выпускники школ должны быть культурно, экономически и политически интегрированы. ФГОС предъявляет новые требования к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы школы. Интеграция школьных предметов на занятии является методом формирования межпредметных понятий и УУД. Большинство школьных предметов имеют интегрированный характер. Интеграция в школе – это взаимопроникновение знаний из одной учебной дисциплины в другую, это способ реализации межпредметных связей.

В школах современного мира интеграция может проходить внутрипредметно или межпредметно.

В учебных программах школ немало предметов, которые имеют общие темы, вопросы и проблемы. Очень часто на занятиях изучаются похожие объекты и явления. На протяжении долгого времени английский язык считался особым предметом. И.А. Зимняя назвала эту учебную дичциплину «беспредметной». Английский язык, как никакой другой учебный предмет, носит коммуникативный характер. Его изучают как средство общения, поэтому в него проникают множества фактов из других областей знаний.

Во время изучения страноведческого материала происходит интеграция учебных предметов география и английский язык. Изучая особенности англоговорящих стран на занятиях английского языка, обучающиеся формируют языковую компетентность. На занятиях географии они знакомятся с населением, ландшафтом англоговорящих стран ( великобритания, австралия, США, Канада). Мы выбрали Соединенные штаты Америки для нашего занятия. США на уроках английского языка изучается фрагментами с 7 - 11 класс. На занятиях географии обучающиеся знакомятся с валютой, ландшафтом и населением Америки начиная с 7 класса. Для того, чтобы обобщить материал по данной стране, повысить интерес обучающихся и расширить их кругозор, нами была выбрана интегрированная форма урока.

Тема урока « США приглашает или Welcome to The USA».

На уроке применяется системно-деятельностный подход. Мотивационный компонент занятия состоит в вопросе «Хотели бы вы поехать на постоянное место жительство в Америку?» Обучающихся заинтересовывает этот вопрос. Они, ставят перед собой вопросы, которые могли бы возникнуть у эмигранта: Как туда добраться? Где будем проживать? Где будем работать? Какой у американцев образ жизни? Так происходит этап целеполагания занятия.

Дальнейшая деятельность обучающихся происходит в группе. Они работают с текстами страноведческого характера на английском языке, с географическими картами и отмечают для себя плюсы и минусы проживания в Америке. В заключении занятия обучающиеся формулируют выводы, тем самым, дают ответ на вопрос, который был задан в начале урока «Хотели бы вы поехать на постоянное место жительство в Америку?» таким образом происходит этап рефлексии. Затем, они заполняют листы самоценки и оценивают свою работу.

В ходе занятия используются следующие принципы системно-деятельностного подхода:

  • принцип деятельности – обучающийся сам добывает знания, используя предлагаемые ему источники;
  • принцип вариативности – на занятии используются различные источники информации;
  • принцип целостности – формируется разностороннее представление о стране;
  • принцип творчества – представляют подготовленные в группе материалы.

Интегрированное занятие обобщить полученные знания и расширить кругозор обучающихся по теме «США». Групповая форма работы помогает погрузиться и рассмотерть разные стороны жизни: образование, культура, экономика и т.д. Представляя их жизнь в США, обучающиеся принимают решение, эмигрировали бы они в такую страну.

В ходе проведения и подготовки занятия мы делаем вывод, что занятия интегрированного характера более интересные по организации и методике их проведения, чем традиционные. Такое занятие формирует у обучающихя умения формулировать и самостоятельно ставить цели и задачи занятия, выбирать способы их решения, организовывать совместную работу.

В заключении хотелось бы сказать, что интеграция – это система, с помощью которой можно объединить, сблизить учебный материал отдельных учебных предметов в одно целое.

Литература:

  1. Безрукова В. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации / Сб.науч.тр. СИПИ, 2011.
  2. Галеева Н.Л., Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии: Методическое пособие для учителя. – М.: «5 за знания», 2010. – 128с.
  3. Максимова В.Н.» Межпредметные связи в процессе обучения . Москва. «Просвещение» 2011.
  4. Мытницкая С.Н. «Мне помогают элементы интегрирования» // Начальная школа, 2012, №1.
  5. Петренко Л. Не простое сложение, а взаимопроникновение / Л.Петренко, О.Дубровская // Граждановедение (приложение к "Учительской газете"). – 2012. - №5.
Е.Г. Фролова, Я.В. Клюева20.02.2016 3260 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar