РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конспект занятия по физическому развитию "Осень в лесу" (для детей старшего дошкольного возраста)

Филатова Ольга Владимировна

Цель: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. Образовательная- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способов их выполнения
  2. Развивающая- развивать ловкость, произвольное внимание, физические качества.
  3. Воспитательная- воспитывать чувство товарищества в совместных действиях.
  4. Оздоровительная- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Инвентарь: гимнастическая скамейка -2 шт., мешочки для метания- 4 шт., мячи резиновые -2 шт., кегли разного цвета- 8 шт., дуги- 2 шт.

Дети под музыку входят в физкультурный зал и садятся на стульчики.

Инструктор:

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной

Вот какими красивыми словами можно описать лес! Давайте и мы прогуляемся в осенний лес, полюбуемся его красотой и посмотрим, как звери в лесу делают запасы на зиму.
Дети строятся в колонну по одному и идут по кругу.

Вводная часть:

Инструктор:
- Сначала мы идем по широкой дороге (ходьба обычным шагом), теперь мы тихонько пойдем на носочках, что бы не испугать лесных жителей, теперь на нашем пути небольшие лужицы, и мы пойдем на пятках, что бы не замочить ноги, теперь пробираемся через густой кустарник- для этого нам придется пройти «гусиным» шагом, впереди поваленные деревья и мы переступаем через них, идем, высоко поднимая колени, бежим «змейкой» между деревьями и выбегаем на полянку.

Основная часть:

ОРУ с листиками

1) И.П.-ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья внизу.
На счет 1-2 – поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести назад; на счет 3-4 – поднять левую руку вверх, праву. Вниз- назад. Выполнять в среднем темпе 8 раз.

2) И.П.- ноги слегка расставлены, руки с листьями внизу.
На счет 1-2 – поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, на счет 3-4 – наклонить туловище вправо, руки прямые, голову держать прямо; на 5-6 - выпрямиться, 7-8 – руки с листочками через + стороны опустить вниз. То же с наклоном в левую сторону. Выполнять 8 раз.

3) И.П.- ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.
На счет 1-2 – наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, на счет 3-4 – выпрямиться, руки за голову, хороша прогнуться, на счет 5-6 – наклониться, взять листочки, на 7-8 – выпрямиться, поднять листочки вверх. Выполнять 6 раз.

4) И.П.- о.с., руки с листочками внизу.
На счет 1-2 – поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок, на счет 3-4 – опустить листочки, ногу приставить. То же с левой ноги. Выполнять 8 раз.

5) И.П.- о.с., руки с листочками внизу.
На счет 1-2 – присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед, на счет 3-4 - в и.п. Выполнять 6 раз.

6) И.П.- о.с., руки с листочками внизу.
На счет 1-8 – прыжки ноги врозь- ноги вместе, руки в стороны, руки вниз; на счет 9-16 – ходьба на месте.

После выполнения ОРУ инструктор забирает листочки , дети строятся в одну шеренгу и делятся на две команды.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1. Равновесие-ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Инструктор:
В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Например, ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!

Дети командами выполняют упражнение с мешочками на спине (2-3 раза).

Инструктор:
- Ежик утеплил вою норку и мы ему в этом помогли – тоже носили листочки для него! А теперь поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло!

2. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра.

Мы молодцы! Теперь у белочек много вкусных шишек в дупле и белочки могут немного отдохнуть и поиграть в «белечий» баскетбол.

3. Игровое упражнение «Мяч водящему»

На расстоянии 2-2,5 метров от каждой команды стоит ведущий с мячом в руках. По сигналу инструктора ведущий бросают мяч стоящему первым игроку, а тот, поймав мяч, возвращают его обратно ведущему и бежит в конец своей колонны. Затем ведущий бросает мяч следующему ребенку и т.д.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСТЬЯ БЕРЕЗКИ И ЛИСТЬЯ ОСИНКИ»

А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, мы превратимся в листики березки - одна команда, и в листики осинки- другая команда. У каждой команды есть свое «дерево» (кегля), на котором висят листики. По команде «Деревья качаются, листья разлетаются!»-все «листочки» врассыпную разбегаются по залу и кружатся, по команде «Быстро к дереву лети, свое дерево найди!»- все должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).

Заключительная часть:

1. Логоритмическое упражнение под музыкальное сопровождение «Осень, осень»

Осень, осень! Приходи
Осень, осень! Погляди
Листья желтые кружатся
Тихо на землю ложатся
Солнце нас уже не греет
Ветер дует все сильнее
Улетели к югу птицы
Дождь в окошко к ним стучится
Шапку, куртку надеваем
Месяцы осенние мы знаем?
Сентябрь! Октябрь! Ноябрь!

2. Растяжка в партере с элементами пальчиковой гимнастики.

Дети садятся на ковер, ноги врозь.
Раз, два, три, четыре, пять ( 2 наклона вправо, руки на поясе)
Вышел дождик погулять ( 2 наклона влево, руки на поясе)
Шел не спешно, по привычке
А куда ему спешить? ( указательный и средний палец правой и левой руки «маршируют» по правой и левой ноге от бедра до носков)
Вдруг увидел на табличке (пальчиками сделали «очки»- корпус вправо-влево)
По газонам не ходить! ( «идем» ладошками вперед попеременно право- левой)
Дождь вздохнул тихонько «Ох!» (локти стоят на коврике, ладони «грустно» подпирают щечки»
И ушел ( шагаем пальчиками вперед)
Газон засох

Инструктор:
- Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им! Покружились осенними листочками, покапали дождиком.

Если нету настроенья
Если улица промокла
Дождь размазывает слезы
По асфальту и по стеклам
Если дети на прогулку
Не высовывают носа
Это значит- потеряла
Разноцветный зонтик Осень (Э.Булгакова)

Список использованной литературы:

  1. Копылова, С.Ф. Физкультурные занятия с элементами логоритмики.- Волгоград: Изд-во «Учитель»
  2. Подольская,Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.- Волгоград: Изд-во «Учитель»
Филатова Ольга Владимировна30.03.2016 4180 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar