РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Популяризация профессии художника с целью повышения интереса к культуре и искусству у учащихся средней школы

Автор: Гараева Раиса

Данная статья не предоставляет методических разработок и технологических карт. Это размышление школьного учителя на тему - "Как повысить культурный уровень будущего поколения, прививая ему УВАЖЕНИЕ к искусству" Несомненно, первоочередной задачей учителя изобразительного искусства является развитие у детей творческого потенциала и универсальных учебных действий. Но, работая в школе, я часто сталкиваюсь с тем, что у многих детей интерес к изобразительному искусству недостаточно высок. По-моему мнению это связанно с тем, что профессии, связанные с искусством недостаточно популярны у подрастающего поколения.

На своих уроках я часто прошу детей оглянуться и перечислить те окружающие предметы, которые выглядят именно так благодаря работе художника-дизайнера. Почти всегда дети перечисляют всё, что видят вокруг, начиная со своей одежды, заканчивая автомобилями и зданиями за окном и даже маминой кухней.

И тогда я задаю им вопросы

  • "Как много места в нашей жизни занимает искусство?",
  • "Что человек научился делать раньше - рисовать на стенах пещеры или полноценно общаться при помощи речи?",
  • "Почему многие из ваших родителей, имея другую профессию, в свободное время занимаются тем или иным видом творчества?"

Так я незаметно подвожу их к выводу о том, что творчество-это часть природы человека, без которого он себя не мыслит.

Я провела эксперимент, на уроке по изучению архитектуры в первой половине урока показала слайды с традиционным набором по данной теме. И, неожиданно начала показ зданий, построенных по проектам современного дизайнера Захи Хадид. И, каково же было моё удивление, когда дети стали узнавать и называть места нахождения того или иного архитектурного объекта! В конце занятия я предложила им делать свой эскиз в данном стиле - работа закипела!. Тогда как эскиз классического архитектурного ордера такого интереса не вызывает.

Ничто так не вдохновляет детей как личный пример педагога и совместная с ним работа. В беседе с учениками мною было отмечено, что очень немногие посещают выставки местных мастеров, хоть и проводятся они в нашем городке регулярно. Я считаю, необходимо устраивать встречи детей с местными художниками -профессионалами, приглашать их школьные выставки детей, это повысит самооценку тех детей, которые, в силу разных причин, не имеют возможности посещать ДШИ. Бесталанных детей, как мы знаем, не бывает, бывают недостаточно уверенные в себе дети. Очень многие дети рисуют дома, тщательно скрывая это от сверстников, показывают мне свои портреты и рисунки в современных жанрах. Они охотно делятся этими рисунками в интернете под ником, но при этом скрывают этот факт от одноклассников.

Мы, преподаватели изобразительного искусства всегда находим "своего" ученика, выявляем самых одарённых и более активно работаем с ними, привлекая их к различным творческим конкурсам. А большая масса детей мотивированна только на получение положительной оценки. Ведь помимо реализации образовательных программ художественно-эстетической направленности школой ведётся культурно – просветительская работа, решаются задачи повышения культурного уровня детей.

На своих уроках я часто стараюсь применять в качестве примеров и наглядностей не только традиционные музейные репродукции, но и творчество наших современников, живущих в России и за рубежом. История их творческого пути к успеху более понятна и интересна детям. Так же вдохновляет моих учеников пример подростков, добившихся успеха, чьё художественное творчество более близко и понятно ребятам по духу. Показ слайдов их работ я сопровождаю анализом той или иной современной техники ( а их сегодня немало). После занятий дети часто просят скопировать на флеш-носители альбомы с работами юных художников, пытаются дома делать копийные работы. Особенно приятно, когда это делает ученик, ранее слабо работавший на уроке по причине недостаточной веры в свои способности.

В заключение, хотела бы добавить следующее- мы немыслимо высоко подняли уровень мотивации детей на достижение успеха с целью получения доходов и благосостояния. Новое поколение в разы быстрее и умнее, чем были мы в их возрасте. Но разве есть будущее у общества, в котором недостаточно уважения к искусству? Ведь без любви к искусству нет культуры, а без культуры нет человечности.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены