РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Педагогическая статья "Социальные сети"

Педагогическая статья "Социальные сети"

История происхождения социальных сетей

Зарождение социальных сетей началось практически с рождения самого Интернета в далеком 1969 году. На протяжении всей эволюции социальных сетей можно выделить два основных направления развития: сугубо профессиональные сообщества и неспециализированные сети. Производными от профессиональных сообществ являются сети, объединяющие людей одними интересами или хобби.

Разные исследователи предлагают считать самым первым социально-сетевым ресурсом сеть Classmates.com, созданную РэндиКонрадсом в 1995 году. Classmates переводится, как одноклассники. Сайт предоставлял пользователям возможность восстановить связь с бывшими одноклассниками, однокурсниками, сослуживцами, друзьями. Но довольно долгое время этот социальный портал не поддерживал функции создания личных профилей и добавления друзей. То есть, пользователя могли соединить только с его учебным заведением и предоставить ему список обучавшихся в этом заведении.

Именно поэтому некоторые исследователи считают первой полноценной социальной сетью не Classmates, а проект SixDegrees.com, запущенный в 1997 году. В то время многие веб-сервисы предлагали такие функции, как создание личной страницы или списка друзей, но по отдельности. SixDegrees.com стал первым социально-сетевым сервисом, который объединил эти функции, а со временем добавил новую, такую как поиск по страницам друзей. Этот проект был наиболее приближен к современным социальным сетям, однако, в 2001 году портал SixDegrees.com прекратил свое существование.
 

Далее с 1997 г. по 2001 г. наблюдается первая волна социальных сетей.

В 1999 году американским студентом-программистом был открыт сервис Livejournal.com. Там можно было создать довольно детальный профиль. Вскоре сервис предоставил возможность добавлять контакты. Livejournal.com стал первым массовым хостингом блогов и первым западным социальным сервисом, ставшим популярным в России.
Вторая волна появления социальных сетей пришлась на 2001-2004 годы. Для социальных сервисов, появившихся в этом промежутке времени характерно разделение по нишам, одной из которых стал бизнес. Первым веб-ресурсом, ориентированным на инициирование и поддержание деловых контактов, стал в 2001 году Ryze.com. В 2003 году была создана сеть MySpace, основными пользователями которой стали рок-коллективы. Для независимых музыкантов портал стал своеобразной площадкой для самопрезентации. Кроме того, у поклонников рок-музыки появилась возможность общаться со своими кумирами и даже добавлять их в друзья. На сегодняшний день MySpace вторая по величине социальная сеть после Facebook.

С 2004 года всевозможные интернет-сообщества из самых различных ниш стали использовать на своих сервисах инструменты социальных сетей. В России к ним относятся MoiKrug.ru,. На общих интересах основываются такие сети, как Dogster.ru – для владельцев собак, Couchsurfing.com – для путешественников, Care2.com – для активистов и волонтеров, MyChurch.com – для христиан.

Американский программист Джек Дорси запустил в 2006 г. проект Twitter, который наиболее динамично развивался среди новых социально-сетевых проектов. Сервис сравнивают с обычным блогохостингом, но специфика работы с ним, форма сервиса, а также стиль сообщений несколько иные, нежели в блогах.
Проект «ВКонтакте» основал в 2006 г. петербургский программист Павел Дуров. Во многом сайт копирует популярный Facebook, хотя авторы проекта это опровергают. Сегодня сеть «В контакте» является самым крупным в СНГ социально-сетевым ресурсом. Он входит в 30-ку самых посещаемых порталов мира. В том же 2006 г. появился на свет российский аналог сети Classmates.com – «Одноклассники», автором которого является Альберт Попков. Социальная сеть используется для общения с бывшими и настоящими одноклассниками, однокурсниками и просто друзьями.
 

Социальные сети в жизни современного человека

Сегодня большинство людей не могут представить своей жизни без социальных сетей. Социальные сети полностью покрыли мир своей паутиной и фраза «добавить в друзья» стала одной из популярнейших. Социальные сети не имеют возрастных или профессиональных ограничений. Люди всех специальностей, слоев и возрастов неустанно ведут переписку с друзьями, родственниками, да и просто c посторонними.

В жизни социальные сети – это любые группы людей, которых объединяют общие интересы и увлечения. В жизни людей интернет и социальные сети играют большую роль. У каждого есть свои странички в различных социальных сетях. На данный момент в интернете можно делать почти всё что захочешь: читать книги, слушать музыку, смотреть фильмы, заказывать в магазинах какие- либо вещи. А для молодежи, подростков интернет и социальные сети, а это обычно «Вконтакте», «Одноклассники» - являются единственным развлечением.

Почему все чаще компьютер, телефон, планшет заменяют нам встречи с друзьями? Удобность, ведь человеку просто сидя дома, в уютной комнате на много проще общаться с собеседником воспользовавшись программой Skype. Где еще, как не в социальной сети можно найти старых одноклассников, сослуживцев, коллег. Сервисы позволяют достать почти любую информацию о человеке, найти любые данные от фильмов до софта. Замечено, что все жалуются на нехватку времени из-за напряженной работы, социального ритма жизни, не высыпаемся, не успеваем делать работу, но если бы мы чуть меньше посещали социальные сети, то уже в кратчайшее время мы бы заметили, сколько у нас свободного времени.

Уйти от использования социальных сетей, конечно, невозможно, они очень сильно закрепились в сознании человечества. Человек не хочет оставаться один и поэтому ищет варианты, а ведь это самый простой путь. Пользоваться социальными сетями есть неизбежным будущим, но главное не потерять реальность.
 

Разнообразие социальных сетей
 

Самой популярной сетью является Facebook, которая была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом.

Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов

Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты.

Facebook принадлежит к пятерке наиболее посещаемых вебсайтов мира. На июль 2014 года аудитория Facebook составила 1,32 миллиарда пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like. Суточная активная аудитория в марте составила 720 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. 24 августа 2015 года число посетителей социальной сети Facebook впервые составило один миллиард человек. Около 810 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионов фотографий. На сайте зафиксировано 125 миллиардов «дружеских связей.

Благодаря этому сайту Марк Цукерберг в 23 года стал самым молодым миллиардером планеты.

Следующая не менее популярная сеть «Одноклассники».

«Одноклассники» — социальная сеть, принадлежащая Mail.RuGroup, проект запущен 4 марта 2006 года.

По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, на март 2012 года более 148 миллионов пользователей, а на 1 января 2013 года более 205 млн пользователей.

С 23 января 2009 года появилась новая услуга, которая позволяет очистить страницу от непрошеных гостей, удаляя их из списка просмотров. Также теперь можно закрывать страницу от всех, кроме друзей.

31 августа 2010 года руководство социальной сети отменило платную регистрацию. Официальной причиной была указана «разработка новых эффективных способов борьбы со спамерами».

В феврале 2016 года социальная сеть совместно с банком-партнёром ВТБ 24 внедрила возможность совершать денежные переводы между пользователями сети. Также если вы хотите, чтобы вашу страницу могли просматривать только друзья, на сайте есть услуга сделать страницу закрытой, что очень удобно. (См. приложение 2)

Самая популярная среди молодежи и подростков социальная сеть «ВКонтакте».

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создание профиля с информацией о себе, производство и распространение контента, гибкое управление настройками доступа, взаимодействие с другими пользователями приватно и, отслеживание через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Кроме возможности писать сообщения, пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К своим сообщениям можно «прикреплять» фотографии, аудиозаписи и видеозаписи, документы и опросы.

Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета. Из всех имеющихся на сайте файлов пользователь может создавать в своём профиле личную коллекцию записей, при желании группируя их в отдельные альбомы. При этом введено предельное количество для одного альбома — 10 000 изображений.

«ВКонтакте» предлагает сторонним ресурсам использовать специально разработанные инструменты для глубокой интеграции с социальной сетью — виджеты. Эти решения позволяют встраивать в сайты систему комментариев для пользователей, сообщества, систему опросов, а также возможность легко поделиться ссылкой на материал с другими пользователями и авторизоваться на сайте.

Интерфейс «ВКонтакте» доступен более чем на 70 языках. В качестве альтернативных предлагаются «Советский» и «Дореволюцiонный»

Немало известна такая социальная сеть как Твиттер — социальная сеть для публичного обмена сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблогинг».
Владельцем системы «Твиттер» является компания TwitterInc, главный офис которой находится в Сан-Франциско.

Созданный Джеком Дорси в 2006 году, «Твиттер» вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 млн пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются «Твиттером» ежедневно. 55% пользуются «Твиттером» на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

В 2014 году выручка компании TwitterInc составила 1,4 млрд долларов.

Ну а если вы хотите посмотреть фотографии и вдохновится, то существует такая социальная сеть как Instagram — бесплатное приложение для обмен фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Instagram делает фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии Polaroid. С 26 августа 2015 года Instagram ввела возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией, без обрезания до квадратной формы.
 

Причины популярности социальных сетей

Причины, по которым растет популярность социальных сетей:

  1. Безграничность общения, общаться можно когда угодно и с кем угодно. Нет ни пространственных, ни временных ограничений. Это позволяет не только поддерживать связь с друзьями и родственниками, находящимися далеко, но и находить новые знакомства.
  2. Возможность приобщаться к группам по интересам. Различные объединения в социальных сетях позволяют искать единомышленников, интересную и нужную информацию, обмениваться разными навыками и опытом.
  3. Для пользования социальными сетями не нужны какие-то особые навыки. Если же вопросы все-таки возникают, то всегда поможет служба поддержки или специализированные сайты.Но обычно интерфейс порталов максимально понятен, поэтому разбираться в нем долго не приходится.
  4. Возможность приобретать товары. За несколько лет многие социальные сети превратились из площадок для общения в площадки, где можно найти все, что только может понадобиться. Особенно это касается распространенных товаров — одежды, обуви, книг, сувениров и многого другого. Это очень удобно, поскольку часто цены на предлагаемый товар дешевле, чем в интернет-магазинах.
  5. Возможность получить оценку себя и своих занятий другими пользователями. Большинство людей в своей жизни ориентируются на оценку окружающих, а в интернете ее получить достаточно легко: система «лайков» существует во всех социальных сетях.

К сожалению, причины популярности социальных объединений могут быть не только положительными, но и отрицательными. В интернете распространены случаи мошенничества или просто сетевого хулиганства, и возможность регистрировать аккаунты на чужое имя только способствует этому. Но все, же положительных моментов пока больше, благодаря чему количество приверженцев социальных сетей увеличивается с каждым годом.
 

Проблемы социальных сетей

У многих социальных сетей на фоне быстрого роста популярности и прибыльности есть и серьезные проблемы, лежащие в основе их работы. Решение этих проблем приведет к сильнейшему росту социальных сетей, что сейчас они и пытаются делать.

1. Маленькая полезность.

Проблема многих социальных сетей, особенно не тематических – это небольшая полезность. Люди проводят там огромное количество времени, а взамен получают только электронное общение, чаще всего текстовое, которое передает только 7% информации, что делает такое общение очень непродуктивным, а также большое количество данных, 90% из которых не представляет ценности вообще. Понимая эту проблему, многие социальные сети стараются создавать новые инструменты, которые позволяют пользователям внутри них покупать-продавать, работать, развлекаться и т.д.

2. Пересечение аудитории.

Социальные сети уже охватили весь Интернет. Сегодня есть огромное количество разнообразных проектов во многих странах. В них зарегистрированы сотни миллионов людей со всего мира. При этом каждый проект уникален и решает немного разные потребности: в одних сетях люди общаются о личной жизни, в других о работе, в третьих потребляют контент. Это привело к значительному пересечению аудитории, когда один и тот же человек регистрируется в нескольких социальных сетях или даже имеет по несколько регистраций в каждом из проектов для удовлетворения разных потребностей. Прежде всего, это связанно с тем, что многие сети до сих пор не сделали инструменты эффективного удовлетворения разных потребностей, которые часто мешают друг другу, а с другой стороны, компании не хотят интегрироваться между собой, опасаясь конкуренции. Именно поэтому люди разбились на разные социальные группы в разных сетях, а отдельно взятый человек может присутствовать сразу в нескольких группах. В будущем выиграют те проекты, которые смогут научиться совмещать удовлетворение разных потребностей, и тем самым создадут себе огромное конкурентное преимущество или хотя бы начнут интеграцию с проектами из непрямой конкурентной группы.

3. Искаженная информация пользователей.

В последние годы все чаще наблюдается сознательное искажение данных о себе самими пользователями. Многие люди полностью или частично меняют имя и фамилию, указывают ложные данные в профиле, много информации вообще не раскрывают. Количество таких людей точно не оценивалось, но уже сейчас их число может достигать 10-15% от общего числа активных пользователей, и эта цифра постоянно растет. В целом проблема связана с приватностью данных: социальным сетям выгодно открывать максимум данных о пользователях, что они успешно и делают, а людям, наоборот, хочется скрыть часть информации. Тенденция сохранится до тех пор, пока социальные сети не начнут предоставлять инструменты для сохранения гарантированной анонимности от всех, включая и сами сети.

4. Спам.

Еще одной большой проблемой в социальных сетях является спам. Это рай для спамеров, которые могут делать персонализированную рассылку нежелательной рекламы. Социальные сети стараются активно с этим бороться, внедряя все новые механизмы определения спама и его блокирования, но и спамеры тоже не останавливаются в развитии. Эта проблема приносит серьезные убытки сетям и доставляет неудобства пользователям.
Все это общие проблемы, присущие почти всем социальным сетям.
 

Влияние социальных сетей на человека

Плюсы:

Социальные сети дают нам безграничные возможности саморазвития: здесь мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас фильм, послушать музыку, почитать научные статьи, книги, афоризмы известнейших мыслителей всех времен, скачать аудиокниги в машину. Мы можем использовать социальные сети, чтобы научиться плести макраме, выучить иностранные языки, заняться йогой или освоить арабские танцы – на просторах сети Интернет можно найти огромное количество обучающих видео. Кроме того, социальные сети оказывают нам незаменимую помощь в учебе. Во-первых, они служат глобальным коммуникационным каналом – мы можем обмениваться конспектами, рефератами и презентациями с одноклассниками.

Во-вторых, вы можем вступить в сообщество, посвященное какой-либо тематике и досконально изучить вопросы истории России XVII-XVIII вв. или основы развития менеджмента в странах запада. Для этого здесь есть ссылки на актуальную литературу, видео- и фотоматериалы, существует возможность обсудить проблемные вопросы с единомышленниками. СоцИАЛЬНЫЕсети – это ещё и площадка для развития собственного бизнеса. Здесь абсолютно бесплатно каждый человек может прорекламировать свой цветочный магазин, новое арт-кафе или службу доставки пиццы. Можно сделать бизнес известным не только кругу знакомых, но и всем жителям своего города или даже страны.

Влияние социальных сетей на человека сегодня переоценить невозможно – мы имеем возможность использовать огромное количество информации, развивать своё мышление и самосовершенствоваться – главное не упустить эту возможность.

Минусы:

Мы слишком много тратим время на бессмысленное времяпрепровождение в социальных сетях. Россияне сегодня находятся по этому показателю на втором месте в мире. Наши дети заводят свою страничку на просторах Интернета в среднем в возрасте 10 лет. 30% из них уверены, что родители были бы недовольны, если бы узнали, чем они там занимаются. Мягко говоря, статистика неутешительная.

Во-первых, такое проведение досуга негативно сказывается на нашем здоровье. Медикам часто задают вопросы: «как проснуться в хорошем настроении?», «как побороть усталость и сохранить хорошее самочувствие в течение всего дня?». Отвечая на них, врачи единогласны: «Не стоит проводить в социальных сетях слишком много времени. Не сидите за компьютером перед сном – обилие информации раздражает нашу психику, и сон становится более беспокойным, а на утро появляется ощущение, что мы недостаточно хорошо отдохнули».

Еще одна удручающая тенденция заключается в том, что современный человек вытесняет реальное общение виртуальным, утрачивая способность поддерживать разговор при общении с глазу на глаз. Сегодня у психологов возникает сомнение в том, умеем ли мы общаться? Общение в виртуальном режиме подразумевает несоблюдение правил грамматики и пунктуации, составление максимально простых предложений, использование чрезвычайно бедного словарного запаса, замену эмоций смайликами – все это негативно отражается на реальном общении.

Кроме того, человек словно прячется за своим виртуальным образом, теряя способности к самопрезентации в реальном мире. Так, в сети Интернет любой молодой человек, может выдавать себя за уверенного в себе мачо, а в действительности являться закомплексованным студентом-первокурсником.

Имея такой образ в социальных сетях, ему будет сложно общаться и знакомиться с людьми в режиме настоящей жизни. Словом, влияние социальных сетей на человека сегодня становится все более явным. Главное – не тратить понапрасну своё время, а использовать возможности, предоставленные нам Интернетом, в благих целях.
 

Диагностика «Сколько времени люди проводят в социальных сетях?»

После проведения опроса среди своих друзей и знакомых я получила такие результаты:

Всего опрашиваемых: 15.
 

Время Количество человек
Менее одного часа 2 человека
1 – 3 часа 5 человек
3 – 5 часов 4 человека
5 – 10 часов 4 человека


Так же результаты мы можем увидеть при помощи диаграммы, по результатам можно сказать, что люди очень много проводят времени в социальных сетях, и только единицы заходят туда очень редко. Я отношусь к типу кто проводит в социальных сетях 1 – 3 часов, чаще всего это 1,5 часа. Конечно, без социальных сетей человеку будет тяжело, например, я захожу туда для того, чтобы пообщаться с друзьями, потому, что есть знакомые, которые живут в других городах и другой возможности связаться с ними нет.

Поэтому социальные сети это уже частичка общества, без которой нам будет очень тяжело.

Заключение

В ходе выполнения проекта я познакомилась с социальными сетями, узнала, когда была создана первая сеть. Нельзя сказать, что социальные сети – это зло, но и пока добра в них мало. Всё, конечно, в первую очередь зависит от самого человека, от того как он пользуется той или иной социальной сетью. Главное, ко всем социальным сетям относится с умом и тогда они будут приносить вам только положительные эмоции.

Давыдова Валентина Нифантиевна07.06.2016 5661 Из опыта работы
Всего комментариев: 1
avatar
0
1

Хорошую статью написала коллега по школе!
avatar