РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование методики Genki English как способа преодоления языкового барьера

Ярыш Ирина Ивановна

И.И. Ярыш,
учитель английского языка
МБОУ ООШ № 22 хутора Новотроицкого

Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Единственная известная мне роскошь- это роскошь человеческого общения».Интересно, многие ли наши школьники могут позволить себе роскошь общения на английском языке, ведь они его учат со 2 класса, а кто-то и с раннего детства или испытывают страх перед необходимостью говорить на неродном языке?

Основная функция языка – это общение, но именно этот вид деятельности вызывает у школьников наибольшие трудности. Многие умеют выполнять упражнения в учебниках, успешно сдавать тесты, но не все готовы использовать язык в общении.Наша задача показать своим ученикам, что они могут, вселить уверенность того, что их понимают и они могут понять, научить владеть обиходными темами, такими, в которых заинтересован ребёнок своего возраста.

Поэтому сегодня я говорю о новейшей программе «Genki English»- это учебная программа, разработанная британским ученым Richard Graham. Программа исследована и одобрена Гарвардским и Оксфордским университетами. В основе занятий лежат игровой, коммуникативный, личностно – ориентированный подходы, который поможет увеличить словарный запас,понимать английскую речь на слух, не боясь проговаривать максимум материала вслух.

Чем поможет программа «Genki English» нашим школьникам:

  • расширить словарный запас и освоить основы грамматики;
  • освоить особенности произношения английской речи;
  • сформировать и развить навыки общения на английском языке;
  • преодолеть языковой барьер;
  • сформировать позитивное отношение к английскому языку;
  • развить навыки самостоятельного освоения языков;
  • комплексно развиваться (память, внимание, мышление, воображение и др.)

Многие известные психологи, занимающиеся исследованием детской психологии, такие как Леонтьев А.Н. «Хрестоматия по вниманию», Эльконин Д.Б. «Психология игры» и др. считают игру ведущей деятельностью детей школьного возраста, «игра есть инстинктивное самообразование развивающихся задатков, бессознательное предварительное упражнение будущих серьезных функций» .

В настоящее время существует большое количество игр: подвижных, соревновательных, творческих, интеллектуальных и т.д. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя повышению активности ребенка, росту мотивации к изучению иностранных языков и накоплению знаний в соответствующей области.

К сожалению, сегодня и эти приемы не могут полностью овладеть вниманием обучающихся и заставить их работать в полную силу. Американские ученые Марк МакКрайндл, Нейл Хоув, Вильям Штраус и др. пришли к выводу, что современное поколение является «Поколением Зет». Дети, рожденные примерно между ранними девяностыми и средними двухтысячными, «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет в целом, YouTube, мобильные телефоны, SMS и MP3-плееры, в этом поколение Зет становится синонимом англоязычного термина Digital Native (рус. примерно можно перевести как Цифровой Человек). Такие дети обладают «Клиповым сознанием». Оно обозначает особенность восприятия информации современными тинэйджерами. Как правило, под этим определением понимается привычка воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа (отсюда и название), либо теленовости. Следовательно, педагогам приходится находиться в постоянном поиске новинок и «изюминок», способных заинтересовать ребенка и удержать его внимание на необходимый период времени.

В процессе своей работы мною были проведены небольшие наблюдения, в которых выявлялись наиболее эффективные методы привлечения и удерживания внимания обучающихся 2-5 классов на уроке английского языка. В течение определенного времени на уроке применялись сначала различные иллюстрации, плакаты и коллажи на соответствующую тему, дидактические игры, ролевые драматизации, КВН, затем проекты и презентации. Выяснилось, что уже и эти формы подачи материала, не смотря на их чередование и разнообразие, вызывают все меньший интерес у учеников. Эти и многие другие примеры свидетельствуют о том, что современные дети требуют современных методов ведения урока. Одной из таких «изюминок» являются интерактивные игры.

Именно учебная программа Genky English является ярким представителем такого рода игр.

Так на уроках английского языка для изучения и закрепления нового материала во 2-4 классах мною применяются обучающие игры Genki English.

Это мультимедийное приложение возвращает уроку живость и рождает интерес к изучению иностранного языка. “Genki” является японским словом, означающим «живой», «захватывающий» и «полный энергии». Именно этими словами можно охарактеризовать уроки английского языка в начальных классах. Очень часто занятия бывают скучными и не совсем захватывающими.

На данный момент программа включает 13 интерактивных дисков, в каждом диске - несколько тем (от 7 до 9).

Темы - общепопулярные (например: цифры, погода, еда, Рождество и т. д.). В каждой теме есть интерактивный словарик, мини-лекция (включающая в себя фразы на данную тему с использованием слов из словарика), песня в двух вариантах (поет диктор и караоке - минусовка), а также игра по типу "тыкалка" - выбор варианта (автор называет слово или фразу, нужно нажать на соответствующую картинку). Простенько, но в то же время, благодаря комичным "глазастым" картинкам и веселой озвучке молодежного коллектива, живенько и захватывает. Плюс - в словарике и лекции дается несколько вариантов озвучки (слово произносят мужчина, женщина, с разным акцентом). Песенки намертво вселяются в мозг, таким образом обогащая словарный запас.

С помощью Genki English можно легко составить свой собственный урок, используя материал того или иного раздела и подбирая песни и игры, в соответствии с уровнем обучающихся. На уроке я вывожу материал Genki на изображение проектора, пробегаемся с учащимися по словарю, дважды поем песенку, пару раз играем в игру (голосуем за нужное изображение, учитель нажимает мышкой на картинку). Далее играем в игру с карточками или прочим сопутствующим материалом. Естественно, разбавляем все это дело собственным материалом, потому что, как бы ни были интересны глазастые чудики Генки, заниматься только с ними, конечно же, нельзя.

Особо хочу отметить песни Genki. На мой взгляд, большинство английских песен являются слишком сложными для детей младшего школьного возраста. Genki English представляет простые, забавные и запоминающиеся песни с энергичными мелодиями. Каждая песня имеет свой собственный танец, или может быть объединена с любой другой игрой, что оживляет детей и пробуждает интерес к материалу. Дополняя друг друга, все эти элементы позволяют быстро и легко запомнить необходимую лексику, соответствующую теме урока: части тела, животные, продукты, праздники, спорт и т.д.

Цель данной программы – помочь детям выразить свою мысль на английском языке за максимально короткий период времени. Каждый урок состоит из одного английского вопроса (“What's your name?”, “ What sports do you play?”, “What do you do? ”, “ When is your birthday? ” и т.д.) и нескольких ответов на них.

Данные элементы урока способствуют: активному комментированию материала, выделению, уточнению, добавление дополнительной информации, позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках английского языка.

Таким образом, элементы данной программы предоставляют больше возможностей для активного участия в учебном процессе, облегчают понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления.(возможно вы спросите: почему только элементы? Для меня этот курс слишком экстравагантен и "заболевать" им и делать его единственной основой изучения языка не советую).

Интернет- ресурсы:

  • http://genkienglish.net/teaching/welcome/
  • https://www.proza.ru/2015/11/06/1475
  • http://malingual.blogspot.ru/2012/12/thousands-of-teachers-cant-be-wrong-can.html

Литература

  1. McCrindle Mark The ABC of XYZ: Understanding the Global Generations. — UNSW Press, 2009.
  2. Mitchell, David. Generation Z-striking the balance, National Center for Biotechnology Information (16 августа 2008).
  3. Schmidt, Lucinda, Hawkins, Peter. Children of the tech revolution, 'Sydney Morning Herald' (July 15, 2008).
  4. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: “Педагогика”, 1978.
Ярыш Ирина Ивановна24.08.2016 3620 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar