РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Детективные истории на уроках технологии

Агеев Олег Владимирович

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»
                    

Не знаю, как Вы, а я обожаю детективы. Предлагаю Вашему вниманию интересную статью, предметом которой являются небольшие детективные истории, которые можно использовать на уроках и внеурочной деятельности при изучении соответствующих тем. Кроме того, сама идея представления материала для занятий в такой форме послужит подспорьем для коллег-учителей при составлении их собственных детективных историй.

 

 

Кто брал рубанок?

- Ребята, кто из Вас пользовался рубанком в моё отсутствие? – спросил Иван Андреевич, вернувшись после перемены в класс.

- Никто, Иван Андреевич. А почему вы так решили? – дружно спросили мальчишки.

- Я заметил, когда вошёл, что лежит он на столе не так, как был до моего ухода, кроме того, неправильно, - ответил учитель.

В классе было четверо ребят: Витя, Олег, Саша и Сергей. Каждый из них утверждал, что не брал рубанок.

- Витя, подойди, пожалуйста, к верстаку, возьми рубанок и положи его обратно, - сказал Иван Андреевич, обращаясь к одному из мальчиков.

Витя выполнил просьбу учителя и положил рубанок на бок лезвием от себя.

- Теперь ты, Олег, возьми и положи рубанок на верстак, - предложил учитель следующему мальчику.

Олег положил рубанок на бок лезвием от себя.

Далее Саша, выполняя просьбу учителя, положил рубанок лезвием к столу, а потом Сергей – лезвием к себе.

- Круг подозреваемых сузился до двух человек, - подумал про себя учитель.

- А теперь, ребята, покажите мне свои заготовки, - сказал Иван Андреевич своим ученикам.

У Вити, Олега и Сергея она была шероховатая, неровная, а у Саши гладкая с одной стороны…

 

Как Иван Андреевич догадался, кто брал рубанок? И что ещё ему необходимо сделать как учителю на следующих занятиях?

(Ответ: так как у Саши заготовка была гладкой, то очевидно, что именно он воспользовался инструментом без разрешения; учителю необходимо индивидуально поработать с Сергеем и Сашей, поскольку они ещё не усвоили, как правильно класть рубанок на верстак; также необходимо поговорить с Сашей и объяснить ему, что обманывать и брать без разрешения учителя инструменты в мастерской категорически запрещено.)

 

 

Как же выпилить?

 

- Ребята, сегодня мы будем выпиливать лобзиком из фанеры различные изделия, - сказал Виктор Сергеевич, обращаясь к своим ученикам, - Послушайте, пожалуйста, определённые правила по выпиливанию.

- А если кто-то уже знает, как выпилить, зачем нам слушать эту информацию ещё раз? – сказал, перебив учителя, Костя.

Все замерли. Учитель сказал: «Хорошо, ребята, нам Костя сейчас и покажет то, что я хотел Вам рассказать».

Виктор Сергеевич выдал Косте лобзик и предложил несложное задание: выпилить деталь модели машинки – боковую часть и окошки.

Костя, поблагодарив за доверие учителя, принялся за дело. Сначала он выпилил внешний контур детали. Это он сделал без особого труда. Но, когда дело дошло до выпиливания окошек, Костя оторопел и задумался: «Как же выпилить?»

 

Действительно, как же выпилить окошки, и что Костя сделал неправильно?

(Ответ: начинать выпиливание деталей следует с внутренних контуров (в нашем примере, с окошек), и, чтобы их выпилить, необходимо было проделать шилом отверстие в любой области окна, вставить пилку в отверстие, закрепить и выпилить, а затем уже приступать к внешнему контуру детали – в этом и заключалась ошибка Кости; ну, и, конечно, зазнаваться и перебивать учителя не этично.)

 

 

Какое соединение у нас под носом?

Изучая столярные шиповые соединения, учитель остановился на двух из них  – сквозным одинарным шипом и вполупотай.

- Ребята, как вы думаете, какое название у этого соединения, тем более ответ у вас под носом? – сказал учитель, обращаясь к своим ученикам…

 

А, действительно, какое соединение у нас под носом?

(Ответ: соединение на «ус», а усы у нас под носом.)

 

 

При чём тут ласточка?

Серёжка одел наушники и включил громкую музыку во время объяснения учителем технологии Олегом Викторовичем нового материала. Когда композиция закончилась, Сергею показалось, что учитель обращается к нему, и он снял наушники. Ещё будучи в наушниках, он услышал только слово «ласточка».

- Серёжа, повтори, пожалуйста, как по-другому называется выпиловочный столик? – спросил Олег Викторович своего ученика.

- Ласточка, что ли? – ответил Сергей.

Класс громко захохотал над ответом Сергея…

 

Как называется приспособление для выпиливания, и причём тут ласточка?

(Ответ: приспособление для выпиливания называется «ласточкин хвост», так как внешне напоминает хвост ласточки; а слушать музыку при объяснении учителя не допустимо.)

 

 

Почему размер не совпадает?

При изучении графических изображений деталей и изделий на чертежах, учитель Николай Иванович предложил одному из учеников померить линейкой высоту детали, изображённой на чертеже.

- Николай Иванович, я померил линейкой высоту детали, она оказалась равной 50 мм, - сказал Павел, который вышел к доске.

- Но я вижу, Паша, тебя что-то не устраивает? – спросил его Николай Иванович.

- Но на чертеже написано, что этот размер равен 100 мм, - ответил ему Павел…

 

Почему размер не совпадает? Как такое может быть?

(Ответ: речь идёт о масштабе и в данном примере описан масштаб уменьшения в два раза М 1:2; по этой причине у Павла получился измеряемый размер в два раза меньше реального; ведь при любом масштабе на чертеже всегда указывают реальные размеры деталей, а в основной надписи, в соответствующей колонке, указывают масштаб, используемый на чертеже; необходимо было просто взглянуть на основную надпись - таблицу, расположенную в правом нижнем углу чертежа.)

Агеев Олег Владимирович16.10.2016 1160 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar