РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Беседа для старшеклассников по теме "Здоровье"

Беседа для учащихся по теме «Физкультура и спорт в нашей жизни».

Современный мир таков, что в нём пользуются успехом люди целеустремлённые, напористые, трудолюбивые, и – спортивные. Не занимающийся спортом – читай – своим здоровьем – человек – несовременен.

Не модно не следить за собой, быть сутулым, слабым и унылым. В наш мир продвинутых технологий всё вокруг говорит об этом: фильмы, книги, телевизионные шоу. Пример – возьмите любой фильм, где главный герой слаб. Либо он возьмётся за себя и добьётся успеха, либо он изначально будет сильным и спортивным. (Например, привести примеры).

Люди всегда знали цену физической культуре, древнегреческий мудрец Периандр сказал: «Упражнением можно добиться всего» - и попробуйте опровергнуть это! (Обращение к аудитории, возможные версии).

«Сильное тело делает сильным разум» - Джефферсон, американский государственный деятель.

«Чем значительнее умственное напряжение, тем больше должна быть физическая нагрузка», - Заратустра, восточный философ.

В наш век сильных технологий человек обязан заботиться о себе (пример – необходимость охоты, быть воином – и сейчас человеку не требуется особой силы для «охоты»). Престижно быть спортсменом среди молодёжи, спортсменов с удовольствием принимают в ВУЗы, дается приоритет при одинаковом количестве набранных вступительных баллов.

Занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье, помогают стать хорошо физически развитым, воспитывают сознательную дисциплину, настойчивость, волю, честность и справедливость, умение действовать в коллективе, развивают дружбу и товарищество. Очень важно выработать у себя сознательную и ежедневную потребность в физических упражнениях, сходную с потребностью в еде, сне. Ведь не секрет, что есть школьники, стремящиеся получить освобождение от уроков физической культуры, и вместо занятия посмотреть телевизор, поспать, пошататься по школе.

В пример хочется привести случай в Верхнесинячихинской школе. Как-то к ним в гости приезжал американский подданный, и, обходя школу, интересовался всем – у себя он был директором и попечителем средней школы. Так вот, увидев группу детей и получив пояснение об их освобождении от уроков физкультуры, был крайне поражён и думал, что ослышался. Когда же ему подтвердили, что да, что они имеют отклонения в здоровье и поэтому освобождены от занятий, сказал: «Эти дети как никто, нуждаются в занятиях – ведь у них не хватает здоровья! А вы их от его получения освобождаете!». Вот так, движение – это жизнь, у нас же получается порочный круг – чем меньше здоровья, тем меньше нагрузка, и соответственно, меньше здоровья.

Хотите определить свой уровень здоровья прямо сейчас?

Вот небольшой тест: сделаем пару вдохов-выдохов и задержим дыхание после выдоха. Во время теста я буду говорить количество прошедших секунд. Так вот, если вы задержали дыхание на 10-20 сек., у вас слабая жизненная сила. 20-30 сек. говорит о норме, а больше 30 сек. говорит о хорошей физической форме.

А знаете ли вы, что физические упражнения благотворно воздействуют на умственные способности?

Новое подтверждение этому дало исследование докторов Р. Дамстена и Р. Эмерсон из Медицинского центра Солт-Лейк-Сити (США). Сравнивались три группы испытуемых: 13 человек, занимавшихся быстрой ходьбой три раза в неделю по часу,15 человек, уделявших такое же количество времени упражнениям на гибкость, и 15 человек, воздержавшихся от физических упражнений. Умственные способности испытуемых первой группы, включая такие параметры, как память, сообразительность, быстрота реакции и концентрация внимания, существенно превышали соответствующие показатели других двух групп. Р. Эмерсон видит причину в улучшении циркуляции крови к мозгу, которая повышает эффективность работы центральной нервной системы.

Ну, после всего сказанного, хочется помочь конкретным советом. Вот такие пути занятия физкультурой и спортом, для улучшения своей жизни и здоровья можно выбрать:

  1. Утренняя гигиеническая гимнастика (Стимулирует жизнедеятельность).
  2. Посещение уроков физической культуры, в соответственной темам уроков форме и обуви.
  3. Посещать дополнительно занятия:

а) в школьной секции,
б) шейпинга,
в) самостоятельные пробежки,
г) атлетической гимнастики,
д) тренажерный зал.

Завести дневник, календарь, где отмечать успехи. Начать не поздно никогда! Удачи, и будьте настойчивыми в достижении цели!

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены