РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Статья по технологии "Практика с теорией должны сочетаться, вот тогда и будет что-то получаться"

Агеев Олег Владимирович

Агеев Олег Владимирович
учитель технологии
МБОУ «Гимназия №97 г. Ельца»

Знание лишь тогда устойчивым будет, когда оно подкреплено практикой.

 

Текстовый разделитель

 

Если ты усвоил курс теоретический,
Смело приступай к занятиям практическим.
Но не обольщайся, сразу не получится,
Будет всё со временем, все с годами учатся.

 

Текстовый разделитель

 

Освоил вопрос, закрепи на примере.
Забудешь, потом наверстать тяжело.
Чтоб руки твои поработать хотели,
Ты их заставляй всем соблазнам назло.

 

Говорят, что у рук тоже есть память. Руки помнят, как и что они делали. Но если не закреплять навык, не уделять должного времени его развитию, память ослабевает и может исчезнуть навсегда.

Поэтому важно, чтобы обучающиеся на уроках технологии обязательно закрепляли полученные теоретические знания на практике. И закрепление это должно быть не одно-, а многократным. Только при этом условии ребята смогут чему-либо научиться. Причём, важно, чтобы обучение носило системный характер.

Очень большая проблема современных школ заключается в том, что и желание есть у детей, и учитель может их научить качественно трудиться, а вот материалов и необходимых инструментов порой не хватает. А без всего этого нельзя в полной мере реализовать творческие возможности школьников и самого учителя технологии. Вот и приходится трудиться в таких непростых «современных» условиях, а требования к результатам обучения с каждым годом всё больше.

Как бы там ни было, учителя технологии – это творческие, технически подкованные люди, и им всё равно удаётся реализоваться и реализовать богатый творческий потенциал их учеников даже в этих условиях.

На уроках технологии обучающиеся могут научиться очень многому: рисовать, чертить, работать с деревом, металлом, мастерить, конструировать, решать задачи технической направленности, работать на станках, и с различными инструментами, и оборудованием. И все теоретические сведения обязательно должны подкрепляться на практических занятиях.

Все практические занятия по технологии построены таким образом, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо сначала изобразить эскиз, технический рисунок или чертёж будущего изделия с указанием размеров и материала для заготовок. Затем обучающиеся составляют технологические карты, в которых подробно описывают процесс изготовления изделия с указанием инструментов и оборудования на каждом этапе. А вот только после этого приступают непосредственно к изготовлению детали, изделия, конструкции или модели.

Это своего рода «технологический этикет», который дисциплинирует обучающихся и позволяет им легче и качественнее выполнить свою работу.

 

Текстовый разделитель

 

Не даром говориться,
Что дело мастера боится.
Изделие хочешь получить,
Придётся потрудиться.

 

Текстовый разделитель

 

В любом труде важно терпенье.
Запомни раз и навсегда:
Спешить, коль будешь, не получишь,
Того, что хочешь, никогда!

 

Текстовый разделитель

 

Практика с теорией должны сочетаться,
Вот тогда и будет что-то получаться.
Радостно, с улыбкой полной, во весь рот:
«Я всё-таки сделал! Получилось! Вот!»

Сколько накануне трудится мне пришлось.
Было даже время, что накопилась злость.
Что-то не выходит и не получается,
Я работал дальше, хотя и отчаивался.

Вот, словно будильник, дзинь и началось:
Получаться стало, всё разобралось.
И я в восхищенье, и я полон сил!
Сделал, получилось, учитель что просил.

 

Вот так и появляются плоды труда учеников, которые пожинает он сам и его учитель-наставник. Радость, полученная от результатов своего труда, - это весомый аргумент в пользу дальнейших творческих успехов. А это и есть важная составляющая развития творческого потенциала и способностей. Стоило пройти небольшой сложный этап, а дальше всё легче и легче, и уже руки сами требуют работы, и память, которая в них заложена, стала крепче.

Трудитесь, и всё у Вас получится!

Агеев Олег Владимирович03.11.2016 890 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar