РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Основы массажа в школе для слепых и слабовидящих детей?

Петраченко Римма Анатольевна

В каких профессиях может реализоваться инвалид по зрению?

Учитывая немногочисленные возможности трудоустройства инвалида по зрению и конкуренцию на рынке труда, массаж как предмет в спецшколе для слепых и слабовидящих детей просто необходим.

Во-первых, потому что незрячие массажисты всегда были и есть востребованы в обществе, как в государственных, так и в частных учреждениях (больницы, поликлиники, санатории, салоны красоты…).

Учитывая специфику психологии незрячего человека, знания, умения и навыки, полученные в школе, бесценны для незрячих школьников, т.к. это не только знакомство с данной профессией, это ещё и профессиональная адаптация незрячих в дальнейшей жизни. 90 % выпускников школы для слепых и слабовидящих детей выбирают профессию массажист, и получает трудоустройство в дальнейшем. Из оставшихся 10 % - 8% выпускников школы для слепых детей, получив высшее образование, в конце концов, всё равно возвращаются к профессии массажист и связывают свою профессиональную жизнь именно с этой профессией.

Благодаря школьному курсу «Основы массажа», инвалиды по зрению, используют полученные в школе навыки и умения, находят и реализуют себя в профессии массажист, становясь на одну ступень со здоровыми членами общества. По окончании учебного заведения – 100 % выпускников медицинского училища отделения незрячих массажистов трудоустраиваются по выбранной специальности.

Школьный предмет массаж открывает для инвалидов по зрению не только новые познания в области анатомии и основах медицинских знаний. Учит общению, поведению в обществе, опрятности и умению себя ценить, как личность.

Подведём итог. Почему же преподавание массажа в школе для слепых так необходимо?

  1. Дети могут пробовать себя в профессии массажист. Были случаи, когда старшеклассник, уже выпускник менял свой выбор, поступая в пользу медицинского училища. И теперь это массажист, которым мы гордимся. (Женя тотально слепой)
  2. Сироты (среди учащихся школы-интерната имеются и такие дети) становятся успешными, уважаемыми людьми, и в глазах общества, и в собственных глазах, что очень важно для их социализации. (Оля – лучший наш кадр!!!)
  3. Знания и практические навыки, полученные по массажу в школе помогают в жизни молодым семьям незрячих …
  4. Положительным аспектом является следующее: среди наших ребят встречаются дети, имеющие множественные сочетанные патологии здоровья со стороны различных систем. Такие ребята тоже хотят реализоваться в профессии массажист. Но попробовав себя в этой специальности на уроке в школе, узнав все тонкости этой работы, понимают ошибочность своего выбора. Они выбирают другую профессию. (Алла)

В школе формируется достоверное профессиональное представление слепого по данной профессии. Круг профессий для тотально незрячего человека слишком мал. И лишать инвалида по зрению этой возможности преступно!

Петраченко Римма Анатольевна11.11.2016 1420 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.