РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Проведение "Урока безопасности"

Петраченко Римма Анатольевна

Автор: Петраченко Римма Анатольевна

Проведение урока безопасности с эвакуацией учащихся из здания школы, требует особой подготовки и правильного ведения документации. В статье предложен один из вариантов проведения такого мероприятия.

Для проведения «Урока безопасности» необходимо иметь следующие документы:

1. Приказ на поведение урока безопасности и объектовой тренировки;

2. Объявление о проведении УРОКА БЕЗОПАСНОСТИ;

3. Ответственность по проведению Урока безопасности;

4. Беседа с учащимися школы перед эвакуацией;

5. Памятка по эвакуации;

6.Текст ТРЕВОГИ;

7. Сведения: ДО эвакуации и ПОСЛЕ эвакуации;

8. Отчет по учению (акт о поведении учения);

9. Справка о поведении тренировки;

10. Итоговый приказ по проведению Урока безопасности;

11. Слово на итоговой линейке.

2. Объявление о проведении урока безопасности.

3. Ответственность по проведению:

Директор

  • Объявляет цели, задачи объектовой тренировки УБ.
  • Сигнал тревоги в 12.10 (без предупреждения).
  • В 12.15 принимает данные об эвакуации
  • Подведение итогов об эвакуации
  • 12.30 объявление результатов на линейке (кто быстрее, дисциплинированнее, кто сопровождал малышей, кто направлял потоки).

Заместитель директора по УВР:

1. совещание по начальной школе,

2. в начальной школе провести на III уроках беседы:

  • о том что эвакуация – учебная, пожар - условный
  • о необходимости помощи старшеклассников – младшим школьникам при эвакуации;
  • о дисциплине и технике безопасности при эвакуации…

3. донести сведения до учителей надомного обучения (если такие есть в школе);

4. после проведения объектовой тренировки после эвакуации детей провести линейку с подведением итогов (кто быстрее, кто дисциплинированнее среди начальной школы, может быть кто-то из ребят особо отличился) – сразу после тренировки.

Уполномоченный по охране труда:

  • сбор сведений об эвакуации учащихся и сотрудников школы;
  • доклад об эвакуации в штаб ГО (кабинет директора).

Заместитель директора по АХЧ:

  • в момент эвакуации отвечает за выход из здания (открыть выходы) и обесточивания школы.

Учитель физкультуры:

  • в момент эвакуации обеспечивает направление потоков эвакуирующихся.

Работники канцелярии:

  • Обеспечивают эвакуацию важнейшей документации.

Работники медпункта:

  • Обеспечивают медицинское сопровождение во время эвакуации.

4. БЕСЕДА С ДЕТЬМИ НА УРОКЕ

С младшими школьниками перед эвакуацией необходимо обсудить правила выхода из школы во время объектовой тренировки. Имеется опасение, что среди детей может возникнуть паника и непонимание того, что тренировка – условная. Необходимо разъяснить, что тренировка – условная и предупредить их о предстоящем выходе из здания, разъяснить правила эвакуации.

Эвакуация.

Сегодня в школе проводится эвакуация детей. Эвакуация – тренировочная!!! Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты цепочкой по одному и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует впереди с классным журналом, а сзади – замыкающий (учащийся, имеющий остаточное зрение); каждому педагогу необходимо закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Вес, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.

Сбор.

Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находиться там, не расходясь.

Перекличка.

По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам, каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.

Директор школы или лицо, его замещающее, услышав тревогу, дает команду на отключение электропитания школы и немедленно должен проследовать к входу в школу, где он принимает рапорт от всех школьных подразделений.

5. Памятка для учителя по эвакуации детей начальной школы.

1. УХОДЯ:

  • Засечь время
  • Взять журнал, ручку
  • Пересчитать детей
  • Закрыть дверь (не на замок)

2. ДВИГАЯСЬ К МЕСТУ ЭВАКУАЦИИ:

  • Дети идут цепочкой друг за другом
  • Более сильные дети сопровождают более слабых
  • Один из самых активных и ответственных ребят – замыкающий
  • По коридорам, лестницам, переходам идти по правую руку от движения (чтобы слева мог свободно двигаться встречный поток людей)

3. ПРИДЯ НА МЕСТО ЭВАКУАЦИИ

  • Пересчитать детей
  • Успокоить их и выстроить на месте эвакуации
  • Сверить время
  • Отчитаться о количестве детей (и сопровождающих) и времени, затраченном на эвакуацию
  • Отпустить сопровождающих старшеклассников

4. ПОСЛЕ ОТБОЯ ТРЕВОГИ

  • Провести детей в свой кабинет тем же путём, соблюдая правила передвижения по школе
  • Пересчитать детей
  • Обсудить итоги

6. Текст ТРЕВОГИ

ВНИМАНИЕ!

ТРЕВОГА!

В ШКОЛЕ УСЛОВНЫЙ ПОЖАР

ВСЕМ НЕМЕДЛЕННО ПОКИНУТЬ ЗДАНИЕ

ПОСТРОЕНИЕ ВО ДВОРЕ ШКОЛЫ!


7. Сведения До и После эвакуации.

 
КЛАСС
Количество
учителей
 
кабинет
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ
 
 
ВРЕМЯ, ЗАТРАЧ. НА ЭВАКУАЦИЮ

ДО ЭВАК.

ПОСЛЕ ЭВАК.
1-а
1
309
8
8
20 сек
1-б
1
406
12
12
25 сек
1-в
2
404
7
7
10 сек
1-г
2
304
5
5
24 сек
2-а
1
302
11
11
15 сек



8. Отчет по учению (акт о поведении учения);

9. Справка о поведении тренировки;

10. Итоговый приказ по проведению Урока безопасности;

11. Слово на итоговой линейке.

Сегодня в школе проводился урок безопасности по теме «Пожар в здании школы» с эвакуацией детей из здания школы.

  • На учениях присутствовал специалист …….
  • Им было отмечено, что с поставленной задачей мы справились успешно.
  • На эвакуацию затрачено … мин
  • Самыми первыми оказались в пункте сбора:
  • Из начальной школы: I место – 1-в (10 сек); II место – 2-а (15 сек); III место –1-в (20 сек)
  • Из средней и старшей школы: …
  • Самыми последними вышли из здания школы – 1-б (25 сек)

Отдельная благодарность ученикам 11-б класса (ФИО). Ребята помогали выводить школьников младших классов.

Критическое время на эвакуацию из здания школы – 25 сек. Мы уложились по времени. Все большие молодцы.

Мы потратили много времени на сбор данных. Мы получили за это замечание и пожелание, чтоб время, затраченное на эвакуацию, было написано учителем на листке бумаги и просто отдавалось ответственному за эвакуацию.

Хочется отметить, что классы вышли из школы без паники, организованно и в полном составе. Учащиеся шли цепочкой, не толкаясь и соблюдая передвижение потока в одном направлении. Сзади шёл замыкающий. Эвакуация прошла успешно.

Петраченко Римма Анатольевна14.11.2016 860 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar