РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Особенности работы с детским голосом на уроках вокала в музыкальной школе

Особенности работы с детским голосом

Пение – это, сложная как физически, так и психологически работа, неразрывно связанная с процессом дыхания, кровообращением, давлением, работой эндокринной системы и обязательно с эмоциональным состоянием поющего. В процессе правильного пения ученик чувствует психологический и физический комфорт, что благоприятно сказывается на эмоциональной сфере, умственном развитии, и отношении к процессу и предмету. Приобщая ребенка к вокальному искусству, мы оказываем огромное влияние на его развитие и воспитание.

В вокальном искусстве существует много различных методов работы, которые соединяют воедино практические умения учащихся с познавательным процессом.

На протяжении всего периода обучения перед учащимися встают одни и те же цели и задачи, но с годами они усложняются. Развивать детский голос нужно неторопливо и с большой осторожностью. В процессе обучения необходимо добиваться ненапряженного, свободного пения, полетного звука и светлого, серебристого окраса голоса. Также в обязанности преподавателя входит исправление вокальных недостатков, например, носовой или горловой звук.

Концентрический метод. Здесь в первую очередь развиваются примарные тона, далее нижние звуки с целью создания фундамента для голоса и основы для верхних нот.

У дискантов лучше всего звучат ноты от «си» первой октавы до «ми» второй октавы, у сопрано «ре» первой октавы и «ля» первой октавы, у альтов «фа» малой октавы - «до» первой октавы.

Еще один метод, целью которого является выработка красивого тембрового звучания, называется фонетический. В процессе работы необходимо учить детей звукоизвлечению гласных и артикуляции в единой манере. При «западающем» звуке можно попеть мелодию на букву «и», если звук «плоский», поможет гласный «о». Правильная артикуляция также важна при пении для создания звонкой и «близкой» ноты. Согласный «м» поможет при разучивании кантиленных фраз ощутить верхнюю губу и ноздри.

При иллюстративном методе музыкальный материал показывает преподаватель, объясняя характер звучания произведения, а учащиеся повторяют услышанное.
Для того чтобы ученики могли проанализировать свое выступление и услышать недостатки, практикуется метод сравнения. Можно записать выступление учащихся и предложить им прослушать его.

В работе с детьми можно использовать и сочетать различные методы работы, главное делать это умело.

Используемая литература:

  1. Сергеев А. А. Воспитание детского голоса. М., 1950, с. 10.
  2. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной педагогики. М., 1970, с. 379.

Ссылки на источники:

  • https://infourok.ru/prezentaciya-mladshiy-shkolniy-hor-po-muzike-na-temu-izuchenie-problem-vokala-u-detey-v-nachalnoy-shkole-655234.html
  • http://tfolio.ru/item/t9SD
Нигматуллина Екатерина Нуркеновна26.11.2016 580 Из опыта работы
Всего комментариев: 0
avatar