РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Самоанализ открытого урока в вокально-хоровой студии

Самоанализ занятия в вокально-хоровой студии

1. Моя работа, как преподавателя по вокалу строится на основе программы деятельности и календарно-тематического планирования. На данном занятии присутствовали смешанный ансамбль, солисты и малые формы. Это состав первого, второго и третьего этапа обучения.

2.

Тема занятия (с ансамблем смешанный состав): Художественный образ произведения.

Цель: Продолжить работу над передачей образа и характера произведения.

Задачи:

  • Обучающая: Научить передавать образ, характер, настроение произведения посредством мимики, вокального мастерства (интонация, фразировка, кульминация, штрихи).
  • Развивающая: развивать у учащихся вокальную технику (динамика, штрихи, филировка звука, звукообразование). Умение анализировать текст произведения.
  • Воспитывающая:
  1. Воспитывать общую вокальную культуру, развивать музыкальный и художественный вкус, эстетическое отношение к музыкальному искусству, как к источнику духовного обогащения личности.
  2. Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности друг перед другом, взаимооценку.
  3. Воспитывать единство: эмоционального и сознательного, художественного и технического.

Тема занятия (с солистами старший возраст): Вдохновение.

Цель: Продолжить работу над передачей образа и характера произведения.

Задачи:

  • Обучающая: Учить передавать образ, характер, настроение произведения, умению художественного перевоплощаться посредством мимики, пластики, жестам, эмоционального состояния.
  • Развивающая: развивать вокальную технику (динамика, штрихи, филировка звука, звукообразование). Продолжить работу над развитием вокальной техники.
  • Воспитывающая: Воспитывать чувство меры, музыкальный вкус, желание творческой реализации своих возможностей, умение поддержать и похвалить товарища, иногда с перспективой на будущую победу.


3. Методическая логика структуры занятия:

  • Вводная часть
  • Вокально-хоровые упражнения
  • Беседа
  • Вокально-хоровая работа с ансамблем
  • Работа с солистами
  • Обобщение
  • Во времени уложилась

4. Для достижения целей я использовала различные методы работы:

  • словесные: рассказ
  • наглядные: демонстрация педагогом, пение по руке, под ф-но, фонограмму, пример более опытных исполнителей
  • практические: упражнения (попевки), репродуктивный метод (показ «делай как я»).

На занятии я использовала магнитофон, СD диски.

На занятии вы увидели: коллективная, групповая, индивидуальная форма работы.

Воспитанники с удовольствием воспринимают сложный материал, так как дети замотивированны на перспективу. Я не ставлю сверхзадач перед детьми. Продолжается работа над вокально-хоровыми навыками, в частности работа над образом и характером произведений. Степень сложности занятия высокая.

На занятии присутствовали дети I, I I и I I I этапов обучения. Это уровень музыкальной школы младшие и средние классы. Дети, свободно владеют развернутым 2х голосием с элементами 3-х голосия.

5. Занятие начиналось, как всегда, с распевания, чтоб подготовить голос к работе и отработать некоторые технические приемы.

Работа с ансамблем строилась над художественным образом произведений, с солистами над текстом и словом, над передачей смысла, через эмоциональное состояние (пропустить через себя).

6. Занятие было логически выстроено по принципу от простого - к сложному: упражнения, коллективное пение, индивидуальная работа. Материал подобран по степени сложности, учитывались интересы, индивидуальные особенности, возможности и способности детей. Репертуар соответствует возрасту. Каждому ребенку нашлось место в коллективе. Учатся у более опытных.

7. Информационная ценность урока заключается в том, что дети учились передавать сценический образ, анализировать муз. произведение. За счёт этого формируются навыки взаимооценки и самооценки.

Весь разучиваемый репертуар используется в школьных, городских и краевых мероприятиях.

8. Развитие творческих способностей: происходит на каждом занятии, и это не исключение. Каждый день дети получают что-то новое, учатся друг у друга, есть элемент здорового соперничества, и сотрудничества. Атмосфера на моём занятии была доброжелательная, взаимопонимание абсолютное.

9. Я считаю, что цель занятия достигнута.

10. Были подведены итоги. Каждый этап логически завершён.

11. Интерес к обучению: высокий, здесь занимаются только творческие личности.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены