РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование синквейна на уроках английского яхыка

Сегодня в школьном образовании происходят значительные изменения, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. На сегодняшний день, личный интерес обучающегося является главным фактором в системе образовании. Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам, а также совершенствовать свой урок.

Использование современных педагогических подходов, приемов, позволяет повышать познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и повышать качество знаний. Необходимо придерживаться тенденции перехода от информационных форм к активным формам и методам обучения, которые предполагают элементы проблемности, научного поиска, использование резервов самостоятельной работы обучающихся. Одним из таких приемов, применяемых мной на уроках, является прием написания дидактического синквейна.

Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

Дидактический синквейн – нерифмованная пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на японские миниатюры – хокку. Текст синквейна основывается на содержательной и синтаксической функции каждой строки.

Синквейн пишется по определенным правилам:

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации.

Начинать работу лучше с коллективного составления синквейна, чтобы каждый ученик понял структуру этого стихотворения потом в паре и затем индивидуальной. Учащиеся расширяют словарный запас, учатся составлять словосочетания, строить предложения. В то же время появляется необходимость выразить свои чувства, эмоции, определить свою позицию, отношение к обсуждаемой теме.

На уроках английского языка использование синквейна помогает решить различные образовательные задачи. Я представляю вашему вниманию лишь некоторые возможности данного приема:

  1. Синквейн как прием постановки темы урока.
  2. Синквейн как обобщение работы по тексту.
  3. Синквейн как способ проверки домашнего задания.
  4. Синквейн как закрепление вновь изученной лексики.
  5. Синквейн как игра на уроке-обобщении.

Синквейн я использую не так давно (с прошлого года), начинала я знакомить с синквейном учащихся 4 класса. С помощью синквейна мы закрепляли новую лексику по теме «Профессии». Учащимся предлагалось в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены и с помощью них составить синквейн.

  • Teacher
  • Nice, clever
  • Teach,help,ask
  • She is very cool
  • My friend

В этом году эти ребята перешли в 5 класс и мы продолжаем использовать этот прием (как и в прошлом году для закрепления лексики) и в этом году для постановки темы урока. В начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и тему урока.

  • (School)
  • Interesting, difficult
  • Teach, listen, study
  • We go there every day.
  • Education

Сейчас я приобщаю и учащихся 6-х классов к написанию синквейна. На основе прочитанного текста мы вместе составляем его. Совсем недавно мы читали тексты «Знаменитые улицы» («Famous street»). Текстов было три, соответственно я поделила учащихся на три группы, у каждой группы был свой текст, они читали его, затем презентовали всему классу и после, составляли общий синквейн.

  • Street
  • Large, famous
  • Visit, see, buy
  • I must see it
  • Cool

Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

В заключении хочется отметить, что синквейн - это прекрасный приём, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Он имеет свою педагогическую ценность – обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).
Наблюдая за учащимися в процессе составления синквейна на уроке, убеждаешься в том, что им интересно. Их внимание сконцентрировано на выполнении задания. Радуют и результаты таких уроков.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.