РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Влияние занятий спортивными танцами на физическое развитие детей среднего школьного возраста

Спортивные танцы

Актуальность. Занятие танцами, является не только интересным и увлекательным времяпровождением, но и отличной эмоциональной разрядкой. Танцы прекрасно помогают в снятии стресса и перенапряжения, накопившихся в течение целого дня.

Занятия танцами оказывают полезное воздействие на сосуды, суставы и мышцы, а также формируют правильно осанку, красивую походку и развивают координацию движений.

Во время танца дети учатся слушать музыку, запоминают её ритм, выражают свои эмоции и чувства, развивают музыкальный слух.

Обучение детей языку танца - это, прежде всего, обучение языку человеческих чувств; танцевальное движение скорее не обозначает, а выражает реальность человеческой жизни. Изобразительно - выразительные средства танца, используемые на занятиях, характеризуются обобщенностью и условностью, раскрываясь в единстве с музыкой и драматургией.

Танец даёт возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития, им легче дается разучивание разнообразных танцевальных движений. Дети занимаются с увлечением и настойчивостью.

С детьми среднего школьного возраста занятия по танцу проводятся достаточно углубленно. К ним можно предъявить большую требовательность к точности выполнения движений и достигать сознательного отношения детей ко всему проходимому учебному материалу. Внимание у детей этого возраста достаточно устойчиво, восприимчивость более организованна, чем у младших школьников, они способны к более настойчивой работе над каждым заданием. Горячее желание детей научиться танцевать, их устремленность к достижению намеченных целей создают на занятиях атмосферу делового и серьезного настроения.

Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью создания условий для укрепления и сохранения здоровья школьников среднего возраста, повышения их уровня физического развития на занятиях спортивными танцами и недостаточным методическим обеспечением осуществлением этого процесса на практике.

Стремление найти пути разрешения этого противоречия и обусловило проблему нашего исследования: каковы условия, влияющие на физическое развитие детей среднего школьного возраста занимающихся спортивными танцами.

Решение этой проблемы составляет цель нашего исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить влияние занятий спортивными танцами на уровень физического развития детей среднего школьного возраста.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс в физкультурно-оздоровительном комплексе «Улап».

Предмет исследования – влияние занятий спортивными танцами на физическое развитие детей среднего школьного возраста.

Задачи:

  1. Уточнить содержание понятия «физическое развитие». 
  2. Раскрыть средства и методы обучения спортивных танцев 
  3. Выявить влияние занятий спортивными танцами на уровень физического развития детей среднего школьного возраста.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по теме исследования, педагогическое наблюдение, анализ видеоматериалов, педагогический эксперимент, метод экспертных оценок, методы математической обработки полученных результатов.

Физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.

Средствами современных спортивных танцев являются специально разработанные двигательные действия, выполняемы в соответствии с особенностями музыки, каковыми являются: танцевальные шаги и комбинации, музыкальные игры, упражнения из хореографии и сама музыка.

Применяемые в педагогической практике методы выделяются на основе источников передачи и приобретения знаний и умений и включают: словесный, наглядный, методы строго регламентированного упражнения (целостно-конструктивные упражнения и расчленено-конструктивные упражнения). Эти методы широко применяются и в обучении современных спортивных танцев.

Каждый метод реализуется совместно с другими методами и с их помощью. Метод упражнения применяется в виде целостного и расчлененного выполнения упражнения. С помощью расчлененного метода изучаются технически сложные танцевальные движения. Они предварительно делятся на относительно самостоятельные составные части, и каждая из них изучается отдельно. Целостный метод предполагает обучение простым, несложным танцевальным движениям.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.