РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование элементов образовательного геокешинга для развития исследовательских компетенций у учащихся при обучении английскому языку

Геокешинг

Цель: познакомить с особенностями применения технологии  образовательного геокешинга  во внеурочной деятельности  педагогов для развития исследовательских умений школьников.

Задачи:

  • познакомить с понятием  "геокешинг" и особенностями его использвания в образовании;
  • продемонстрировать применение элементов данной технологии при обучении английскому языку.

Целевая аудитория: преподаватели  средних  общеобразовательных учреждений , колледжей, лицеев.

Технология: активное обучение

Оборудование: ПК

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого учащегося, формирование его активной позиции, как в учебном процессе, так и в жизни. Активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности, т.е. когда учащийся не просто слушатель, а активный участник и своим трудом добывает знания. Именно форма активного обучения – это первый шаг к самостоятельности, любознательности и осознанного понимания необходимости учения. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

В настоящее время одним из направлений использования новых информационных технологий во внеклассной работе со школьниками является применение образовательного геокешинга с использованием GPS – навигаторов, цифровых фотоаппаратов, компьютеров. 

Геокешинг (geocaching от греч. γεο- — Земля и англ.cache — тайник) — игра с применением навигационных систем, состоящая в нахождении мест, по заданным координатам или прохождение заранее заданного маршрута. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их координаты. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В геокешинге участники игры выполняют задания и осваивают возможности GPS приемников.

Геокешинг может использоваться не только для обучения современным технологиям, но и для обучения по таким предметам как география, история, литература, математика, физика, иностранные языки, краеведение.

Это действительно мощный инструмент, позволяющий поднять на качественно новый уровень учебную деятельность школьников. Данная технология позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.

Создание и поиск виртуальных и реальных "тайников" превращаются в активный познавательный процесс, который наполняет обучение новым практическим значением.

Вариантов организации урока в форме образовательного геокэшинга может быть очень много.

Важна идея: Ученик – кладоискатель, путешественник. Учитель  прячет «тайник», определяет  маршрут и содержание «клада», то есть, выполняет роль навигатора, направляя учащихся. Задания могут иметь различную предметную направленность, а могут быть межпредметными или надпредметными, при этом  участники могут искать ответы на вопросы, а могут самостоятельно разрабатывать маршруты и задания.

При создании  "тайников"следует учитывать, что:

  • тайник должен реализовывать поисковую задачу
  • задаче должен соответствовать только один тайник – объект
  • объект должен сопровождаться описанием

Приоритеты игры:

  • создание разнообразных описаний объектов или тайников
  • использование информационных технологий
  • связь с образовательными стандартами

Ход игры:

  • участники получают проблемное задание
  • находят объект
  • составляют отчет (фото, презентация, рисунок, сообщение, описание)

Важно понимать, что на таком занятии  мы составляем образовательный маршрут, по которому двигаются наши ученики. Работа по образовательному маршруту дает учащимся уникальную возможность почувствовать себя первооткрывателем, путешественником, художником и ученым одновременно.

На этапе обобщения в ходе обсуждения осмысляется увиденное, формируется способность самостоятельно рассуждать, защищать свою точку зрения, логически и убедительно мыслить.

Использование GPS- технологий в образовании показывает, что учащиеся не только получают новые знания из различных сфер жизни и предметных областей, но и повышают познавательную активность, учебную мотивацию, развивают коммуникативные навыки, учатся видеть проблемы и искать пути их решения, приобретают навыки поиска, систематизации и анализа полученной информации, а также приобретают опыт работы в команде.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Тема игры:  Finding a landmark

Цель: исследование и сравнение двух историческизначимых памятников России и Великобритании- Петропавловской крепости и Лондонского Тауэра.

Ход игры:

Работа осуществляется двумя группами, каждая из которых имеет свой образовательный маршрут (далее " Team 1" и " Team 2").  Задания выполняются поэтапно (Step1, Step2, etc.).  Каждое следующее задание команда получает только после выполнения предыдущего. Координатором является учитель, ориентирами служат исторические события, даты, личности. 

Step 1. Определение страны поиска

Каждая команда получает карту Европы и изображения 5 знаменитых людей, по которым они определяют страну поиска и отмечают ее на карте.

Team 1: Александр Меншиков, Николай Первый, Валентина Терешкова, Петр Чайковский, Константин Циолковский.

Страна поиска: Россия.

Team 2: Гай Фокс, Лорд Байрон, Чарльз Дарвин, Артур Конан Дойл, Маргарет Тэтчер.

Страна поиска: Великобритания.

Step 2. Определение района поиска.

Каждая команда получает изображение какого-либо события ( с указанием даты) и отрывок из литературного произведения, относящиеся  к месту исследования  и карту своей страны, на которой они отмечают точку, где это событие происходило и тем самым определяют место поиска.

Team 1: изображение блокадного Ленинграда (1941-1944) и отрывок из "Медного Всадника " А.Пушкина.

Место поиска: Санкт-Петербург

Team 2: изображение Великого Пожара в 1666 году и отрывок из стихотворения Флёр Эдкок "Leaving the Tate"

Место поиска: Лондон

Step 3. Определние обьекта исследования ( собственно, крепости)

Каждая команда получает  карту своего города. Ориентиром для определения объекта служит поговорка  "Мой дом- моя крепость" (My home is my castle), промо-кадр из фильма "The lord of the rings. Two towers" и  фрагмент самого памятника, по которым команды его определяют и отмечают на карте.

Team 1:   Императорская усыпальница в Петропавловском соборе.

Объект: Петропавловская крепость.

Team 2:   "Ворота изменников" в Тауэре.

Объект: Лондонский Тауэр.

Step 4. Исследование объекта и составление кластера "Map-descriptor"

Исследуя объект, команды должны определить:

  • Дату основания и имя основателя
  • Основные функции объекта
  • Определить, кто из выдающихся людей, указанных в первом задании имеет отношение к объекту и какое.
  • Определить, какой фрагмент объекта представлен в  третьем задании и чем он примечателен.
  • Предположить, в какой стране есть нечто аналогичное, что может исследовать вторая команда.

Step 5. Представление результатов исследования, их сравнительный анализ, выявление черт сходства и различия.

Подведение итогов.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.