РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Эффективность использования новых подходов преподования и обучения для развития учебных достижений обучающихся

Наше общество на современном этапе своего развития проявляет особый интерес к образованию, которое среди множества ценностей признает свободное развитие и саморазвитие. Понятие «инновационные технологии» указывает на ценностно-смысловую модернизацию, базирующуюся на научной психолого-педагогической основе и являющей собой новую реальность в казахстанском образовательном пространстве. А потому, одним из важных направлений в системе образования в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени, среди которых немаловажное значение занимают уровневые программы.

Мне, как сертифицированному учителю ІІІ уровня хотелось бы остановиться на одном из ключевых модулей уровневой программы – это использование на уроках английского языка информационно-коммуникационных технологий. Согласитесь, мы уже не представляем себе современный урок без использования информационных технологий.

ИКТ становится неотъемлемой частью в повышении интереса учащихся к изучаемым предметам.

Применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения в школе даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся.

Как показывает опыт, при обучении английскому языку использование информационно-коммуникационных технологий способствует развитию интеллекта, воображения, пространственной ориентации, внимания, памяти, наблюдательности и творческих способностей.

В наше время применение компьютерных технологий на уроках английского языка становится главным высокоэффективным творческим фактором использования разнообразных форм развития обучения.

Учитель имеет уникальную возможность сделать процесс обучения более наглядным и динамичным. Сейчас практически во всех школах достаточное количество компьютерной техники, мультимедийных установок, интерактивных досок. Поэтому применение информационных технологий в обучении английскому языку на сегодняшний день стало не только необходимым, но и вполне возможным.

Изучение английского языка на начальной ступени обучения у многих учащихся вызывает затруднения, особенно, если учесть, что в условиях школы с обучением на государственном языке, одновременно идет изучение 3-х языков с начальной ступени, и усвоение материала обычно строится на заучивании. Использование инновационных технологий облегчает процесс изучения языка через реализацию одного из важных принципов обучения — наглядности. Важным аспектом использования информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка является проектная деятельность в сочетании с мультимедийной презентацией, флипчартами.

В процессе работы я использую нестандартные методы обучения: ролевые игры, дискуссии, интерактивные обсуждения, круглые столы, интегрированные уроки, которые развивают интерес и языковую компетенцию учащихся.

ИКТ позволяет на уроках активно использовать аудио, видео – записи. Тем самым учащиеся имеют возможности для систематического восприятия на слух и зрительно особенности разговорной, устной и письменной речи на английском языке. Кроме того для повышения заинтересованности в изучении языка учитель может использовать видеофильмы, мультфильмы, записи литературных произведений на английском языке.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

  • повысить мотивацию учащихся;
  • использовать большое количество иллюстративного материала;
  • вовлечь учащихся в самостоятельный, исследовательский процесс обучения, что особенно важно для их развития.

Таким образом, современность нынешнего дня предъявляет более высокие требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении, профессиональной сфере, жизни. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения, способствует развитию функциональной грамотности обучающихся.

Современное общество предъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.

Более того, внедрение в учебный процесс использования мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Тем самым использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.

Развитие информационно-коммуникационных технологий требует своевременных изменений в системе их использования при оценивании знаний, что обусловливает изменения способов обучения, методик и технологий, ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя им облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий. Следовательно, очень важно, чтобы учителя тщательно обдумывали использование ИКТ в преподавании.

Для компетентного учителя характерна тесная взаимосвязь теоретических и практических видов знаний. При внедрении ИКТ названное единство обеспечивает продуманность их использования, что будет способствовать улучшению процессов преподавания и обучения. При использовании на занятиях теоретических и практических знаний определяющим фактором является сформированность знаний в области содержания образовательного процесса, методики, технологии.

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и выводом. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения.

В заключение необходимо подчеркнуть, что интегрирование образовательных технологий в преподавании отдельных предметов требует готовности учителя к динамичному развитию, активному использованию во взаимосвязи аспектов обучения, что является показателем компетентного понимания процесса обучения и преподавания.

Список литературы:

  1. Белякова М. А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика // Иностранные языки в школе. – 2007. – №3.
  2. Галиулина Т.Н. «Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.
  3. Гусельникова Е.В. «Как работает школьный Интернет-класс», Москва, РАО, 20006.
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.