РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию.

детский сад

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов и сохранить свои. 

На огромную значимость этого фактора обращает наше внимание Президент Российской Федерации В.В.Путин. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания сказано: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (...) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской Империи, и в Советском Союзе». Я полностью согласны с нашим уважаемым Президентом. 

Я также считаю, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, а для того чтобы реализовать её в полном объёме необходимо тесно взаимодействовать с семьями воспитанников, только на личном примере семьи, полном взаимопонимании можно добиться положительных результатов. 

Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное взаимодействие и сотрудничество. 

Только единая позиция педагогов и родителей создаст оптимальные условия для вхождения малыша в большой мир. 

Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы в нравственно-патриотическом воспитании. 

Начиная эту работу, я как педагог, прежде всего, задала себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свой посёлок? Достаточно ли хорошо знаю его? Я поняла, что невозможно привить ребенку чувство любви к родному краю, если сама не проникнусь этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым посёлком и замечательной деревней. 

Я поставила перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей Родины через ознакомление с родным марийским краем. 

Почему я взяла именно культуру народа мари, потому что большая часть воспитанников моей группы- марийцы, наша д.Черномуж является центром марийской культуры района, а детский сад – центр марийской культуры дошкольников.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, но без партнёрских отношений с родителями, без их помощи не добиться высоких результатов. 

Для реализации данной проблемы на базе детского сада организованна инновационная площадка «Возрождение национальной культуры на основе марийского фольклора», составлен план работы с родителями и социумом и разработана программа развития. 

Начиная работу по развитию партнёрских отношений с родителями через патриотическое воспитание , я в основном строю её на праздниках, экскурсиях, вечерах- встреч , знакомлю детей с народными промыслами, фольклором народа мари. Главная моя задача- сохранить и приумножить народную культуру, вызвать у детей интерес к культуре, традициям и обрядам наших предков. Большую помощь в этом мне оказали местные жители и родители. Именно при их поддержке на базе детского сада оборудован мини музей марийского быта. Вместе с родителями мы побывали в Священной марийской роще, на роднике, устраиваем праздники и посиделки, разучиваем стихи и национальные песни. 

Взаимодействие взрослого с детьми предполагает содействие в форме совместной партнерской деятельности, где взрослый выступает партнером,который мотивирует, заинтересовывает детей без психологической давления на них. 

После изучения определенной темы мы все вместе проводим итоговые мероприятия, изготавливаем украшение или подарок близкому человеку. 

Выполнение задания предполагает включение ребенка сразу в несколько детских видов деятельности («культурных практик»). 

Данная тема является "изюминкой" нашего детского сада, ведь благодаря тесному сотрудничеству с родителями мы не раз являлись призёрами различных конкурсов и демонстрировали свой опыт работы. 

После проделанной мною работы я заметила, что у детей, родителей и даже местных жителей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Работа на этом ещё не закончена, я буду и дальше заниматься этой темой.

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Рассылка портала

Рассылка для учителей
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.