РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Технология лэпбукинга как средство создания ситуации успеха на уроках английского языка в начальной школе

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться».
В.А.Сухомлинский

Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

В арсенале любого педагога существует множество средств создания ситуации успеха для каждого из учеников. Одним из подобных современных средств является на сегодняшний день технология лэпбукинга (создание интерактивных книг-папок). Впервые этот термин был введен Тэмми Дюби, писателем из штата Вирджиния, США, которая использовала в домашнем обучении своих детей данный метод как средство для систематизации информации. В России на данный момент данная технология используется преимущественно в дошкольной педагогике

Что же такое лэпбукинг?

Лэпбук (от англ. «lap» – колени, «book» – книга) - интерактивная папка для детей, так сказать, самодельная книжка-раскладушка на всевозможные темы, как лексические, так и грамматические. Это книга, которую педагог совместно с ребенком собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое и креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Он представляет собой своеобразную интерактивную папку, на которые приклеиваются, крепятся маленькие конверты, файлы, книжки; в этих «отсеках» организован и записан изучаемый материал. Для работы над лэпбуком подходит все: цветная бумага, вырезанные или нарисованные самостоятельно картинки, рукописные или распечатанные тексты, графики, диаграммы.

В чем же заключается ценность лэпбука как средства создания ситуации успеха?

Во-первых, создание и работа с этим средством реализует как принцип индивидуализации обучения, так и его дифференциации. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах с различным уровнем обученности учащихся. Так, например, ребята, которые испытывают затруднения на уроках английского языка, заполняют лэпбук материалами творческого характера: рисунками по теме, кроссвордами; подбирают наглядный материал к уроку по изучаемой теме: таблицы, иллюстрации и т.д. Для учащихся с высоким уровнем обученности это могут быть сочинения по теме, составленные тесты по изучаемой лексике, грамматике, подбор и оформление информации для расширения знаний по теме.

Во-вторых, он нагляден и интерактивен, а именно этот фактор играет первостепенную роль в усвоении учебного материала младшим школьником, особенное, если ребенок визуал.

В-третьих, лэпбук может быть использован и в качестве результата проектной деятельности. Создание папки – творческий процесс, ходе которого учащиеся участвуют в поиске, анализе и сортировки информации и легко приходят к конечному результату, т.е. созданию проекта. Таким образом, создание лэпбука содержит все этапы проектной деятельности: целеполагание (выбор темы); разработка лэпбука (составление плана), выполнение (практическая часть), подведение итогов (защита лэпбука, представление его на суд окружающим)

Ну и, в конце концов, лэпбук является своеобразным портфолио достижения ученика, поскольку представляет собой результат его достижений и сформированности универсальных умений.

Чем же привлекательна данная форма работы на занятия с детьми?

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время можно просто открыть лэпбук и с удовольствием повторить слова и правила, рассматривая сделанную своими же руками книжку, играя с ней.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, позволяет выбрать задания, исходя из индивидуальных особенностей ребенка.

Ну и, в конце концов, это просто интересно.

Таким образом, лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС НОО. Он

  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения; обладает дидактическими свойствами, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников;
  • вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • индивидуален, но, с другой стороны, может быть использован и при групповой работе.

В результате работы над лэпбуком и с его помощью у детей развиваются такие универсальные умения, как:

  • умение планировать предстоящую деятельность;
  • договариваться со сверстниками;
  • распределять обязанности;
  • искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
  • принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Список информационных источников

  1. Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская//Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. – с. 162-164
  2. Интернет-источники: https://vk.com/lepbuk
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.